Бездействие сотрудников полиции статья

Содержание

Жалоба на бездействие сотрудников полиции: порядок составления, образец

Бездействие сотрудников полиции статья

    Каждый город разделен на участки и на них существуют участковые инспекторы, призванные обеспечить правопорядок на вверенной им территории. Участковый должен своевременно реагировать на сигналы от обычных людей. Если участковый не реагирует на заявление, гражданин может составить жалобу и призвать служителя порядка к исполнению своих обязанностей.

   Как найти управу на участкового, можно узнать у любого юриста. У него же можно уточнить, куда пожаловаться на участкового полицейского. Знание нормативных правил позволит человеку решить вопрос с инспектором и сэкономить собственное время.

Когда поможет жалоба на бездействия сотрудников полиции?

   Нарушениями законодательства являются не только факты неправомерных действий, но и бездействие к определенным сигналам. Поскольку отсутствие реакции инспектора является нарушением его должностной инструкции и законодательства, гражданами может подаваться жалоба в суд на бездействие полиции. Основания для инициации разбирательства:

  1. несоблюдение требований и нормативов заполнения бланков и документации;
  2. превышение полномочий в случаях задержания лица без доказательной базы и отсутствия соответствующего основания;
  3. вымогательство денег за определенные услуги или за сокрытие правонарушений;
  4. игнорирование сигналов от граждан по выявленным правонарушениям и другие;
  5. иные поводы для составления .

Куда написать жалобу на полицию?

   Жалоба на бездействие сотрудников полиции подается вышестоящему начальнику полиции, в суд или прокуратуру. Можно выбрать одну инстанцию или направить документ сразу во все. Обращение сразу в две инстанции способно существенно снизить временные затраты на процесс разбирательства.

   Предварительно обжалование бездействия полиции может производиться в главном управлении, которому подчиняется отделение. В течение месяца обращение рассматривается, и по нему принимаются действия.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами по составлению жалобы

Как подать жалобу на полицию?

    Не существует четких требований, как правильно написать жалобу на бездействие участкового или иного сотрудника полиции. Основным критерием является заполнение собственных данных заявителя, поскольку анонимные документы не рассматриваются.

Также в документе должны содержаться следующие данные:

  • подробное описание ситуации,
  • требования заявителя,
  • наименование инстанции,
  • адрес, телефон для связи лица, кто инициирует проверку,
  • нормы закона, которые вы считаете нарушил полицейский (данная рекомендация не является обязательной к исполнению),
  • если подается жалоба в прокуратуру на бездействие полиции, то требуется указать адрес данной организации по месту расположения участка. К заявлению требуется приложить подтверждающие факт нарушений документы.

Способы подачи обращения:

  1. Личная подача. Обращение непосредственно к получателю жалобы с просьбой зарегистрировать ее в журнале входящей корреспонденции и присвоением номера.
  2. Электронная подача. В настоящее время на каждом официальном сайте контролирующих инстанций имеется форма для подачи, которой можно удобно воспользоваться не выходя из дома.
  3. Почта России или курьерская служба. Данный способ выбирают те, кто не доверяет подачи через интернет, а также не имеет время на дорогу к получателю жалобы.

Образец жалобы на бездействие сотрудников полиции

Прокурору г. Екатеринбург                                                                                 

От адвоката

Жалоба на бездействие полиции

в порядке ст. УПК

на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

        Участковым уполномоченным ОП № 7 УМВД России по городу Екатеринбург ст. лейтенантом полиции В.В. было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки. Настоящая жалоба на бездействие полиции содержит основания отмены преждевременного решения.

ВНИМАНИЕ: Наш адвокат по уголовным делам поможет и Вам произвести защиту от неправомерных действий либо бездействий со стороны правоохранительных органов, сейчас действует акция жалоба, которая имеет выгодное предложение и не должна быть оставлена без внимания (подробнее по ссылке).

Уголовный адвокат всегда использует в арсенале средств защиты в уголовном деле жалобы, поскольку лишь с их помощью контролирующие органы могут узнать о фактах нарушений прав и свобод подозреваемого, обвиняемого либо потерпевшего по делу.

Ходатайства адвоката по уголовным делам могут быть направлены как на пресечения действий следователя, так и на постановку вопроса в необходимости проведения дополнительных следственных действий.

   Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела  незаконно и необоснованно.  В связи с этим, считаю, необходимым проверить его на предмет законности в порядке ст. 124 УПК РФ, проанализировать настоящую жалобу на бездействие полиции.

   Я полагаю, что деяние А.В. по отношению к моему доверителю В.В. содержит все признаки состава преступления. Так как А.В. утверждает, что приобрел право собственности на жилое помещение – квартиру и сдает ее другим гражданам.

Документального подтверждения о переходе права собственности в соответствии с требованием закона у него нет. Он ссылается в своих устных объяснениях на рукописные расписки, наличие которых не установлено.

Я считаю, что это голословное обоснование, так как не установлен факт их наличия, не проведена почерковедческая экспертиза на факт их составления собственноручно сыном моего доверителя А.В.

   Гражданин А.В. не пускает В.В. в его жилище, которое правомерно зарегистрировано в Россреестре, где выдано свидетельство о регистрации права собственности на указанную квартиру.

   Настоящая жалоба на бездействие полиции подана в защиту прав. В настоящее время со стороны органов исполнительной власти исходит полное бездействие по защите конституционного права моего доверителя.

   В возбуждении уголовного дело было отказано на основании слов гражданки Е.А., которая указывает, что снимает квартиру на протяжении 10 лет,  и гражданина А.В., который указывает, что имеет расписки от А.В. о передаче денежных средств за квартиру.

ВАЖНО: Наш адвокат готов представлять и отстаивать Ваши интересы — защита потерпевшего является направлением его юридической деятельности. Жалоба прокурору лишь один из этапов в построении защиты Ваших прав.

   Считаем, что жалоба на бездействие полиции поможет разобраться в истине по делу. Основаниями для отмены обжалуемого постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по материалу проверки от года являются:

  1. проверка участковым уполномоченным ОП №  УМВД по городу Екатеринбург проведена поверхностно, так как не были приняты во внимание документальные подтверждения слов указанных лиц.  Гражданка Е.А. вообще была привлечена к административной ответственности по ст. КоАП РФ и не имеет договора найма жилого помещения, подтверждающего факт найма жилого помещения. Помимо данного у гражданки Е.А. на основании действующего законодательства возникает обязанность зарегистрироваться по месту пребывания в течение  30 суток с момента нахождения на территории субъекта, не являющегося местом жительства гражданина.
  2. Гражданин А.В. имеет рукописные расписки от А.В. о передаче ему денежных средств за квартиру. Ни одно обязательное условие для приобретения права собственности на   недвижимое имущество А.В. соблюдено не было, следовательно, у него не могут возникать правомочия собственника, а именно владение, пользование, распоряжение на указанную квартиру. Более того, участковым уполномоченным В.В. не выяснен сам факт наличия указанных расписок, что говорит о поверхностности проверки с его стороны.
  3.  Также участковый уполномоченный  в ходе проведенной проверки и выезду на адрес не установил количество и состав, проживающих на данный момент в указанной квартире и основания права проживания данных неустановленных лиц.
  4. В ходе проведенной проверки участковый уполномоченный удовлетворился только устным опросом гражданки Е.А. и гражданина А.В. Я считаю, что как минимум необходимо было получить письменные объяснения от указанных выше лиц.
  5. При приеме заявления от В.В. были не учтены объяснения и документы,  подтверждающие право собственности на указанную ранее квартиру, а именно свидетельство о регистрации права собственности на квартиру.
  6. По факту  правдивости показаний А.В. и  подлинности полученных расписок от А.В. считаю необходимым провести почерковедческую экспертизу. Полагаю, что полученные расписки, в случае их наличия, были написаны не собственноручно А.В., а обстоятельства проникновения в квартиру А.В. незаконными и неправомерными.

   Исходя из вышеперечисленного, считаю, что постановление об отказе в  возбуждении уголовного дела необоснованно, незаконно, немотивированно, и абсолютно надуманно.

   На основании вышеизложенного и руководствуясь законом, считаю, что жалоба на бездействие полиции должна быть удовлетворена.

ПРОШУ:

  • отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело в отношении А.В.
  • обязать допросить лиц, привлекаемых к уголовной ответственности и лиц, которые на незаконных основаниях проживают в указанной квартире.
  • запросить и провести почерковедческую экспертизу на соответствие почерка А.В. и почерку на расписках.

Дата, подпись

Отзыв о работе нашего уголовного адвоката

Источник: https://katsaylidi.ru/article/zhaloba-na-bezdeystvie-politsii

Жалоба на бездействие сотрудников полиции

Бездействие сотрудников полиции статья

Обращаясь за помощью к правоохранительным органам пострадавший рассчитывает получить необходимое содействие в поимке преступника и защиты интересов пострадавшей стороны.

Но иногда бывают ситуации, когда сотрудники не уделяют должного внимания своей работе и трудятся не добросовестно. Чтобы защитить свои интересы, гражданин имеет право написать жалобу, если считает, что полицейские не исполняют свой долг в полной мере.

Чтобы грамотно составить заявление, необходимо знать особенности подачи жалобы такого рода.

Что является бездействием сотрудников полиции?

На основании статьи 49 федерального закона «О службе в органах внутренних дел РФ» бездействие служащих полиции является нарушением служебной дисциплины, особенно, если это повлекло за собой угрозу жизни и нарушение прав и свобод человека.

Таким образом, сюда можно отнести нарушение служебных обязанностей полицейским или не добросовестную службу. Также, нарушения в виде превышения полномочий также являются поводом для подачи жалобы на основании статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий».

Стоит обращаться тогда, если пострадавшему нанесен материальный или моральный вред, включая нарушение его прав.

Какие могут быть причины для подачи заявления в прокуратуру?

Случаи, когда нарушаются права человека не так много, и гражданину необходимо знать, когда он может подать жалобу на полицейских.

Основания для составления заявления:

  • по заявлению о возбуждении уголовного дела не ведется проверка;
  • проверка проводится поверхностно, не уделяется внимания к важным обстоятельствам, а в возбуждении уголовного дела отказали;
  • дело было возбуждено, но по более мягкой статье УК РФ;
  • дело было возбуждено, но по нему не было проведено никаких действий, по итогу дело было приостановлено, без справедливого наказания преступников;
  • превышение полномочий сотрудниками при осуществлении задержания, без применения доказательной базы и отсутствия на то оснований;
  • несоблюдение требований заполнений необходимых документов и бланков;
  • игнорирование обращений граждан при выявлении нарушений;
  • вымогательство денежных средств;
  • сокрытие преступления или улик;
  • оказание содействия преступнику;
  • гражданин не получил уведомления по рассмотренному заявлению, попытки выяснить причину остаются без ответа.

С подачей заявления мешкать не стоит, поскольку вовремя предпринятые действия могут помочь раскрыть преступление.

Иногда, можно не подавать жалобу в вышестоящие инстанции, а допустимо обжаловать действия сотрудников в установленный срок.

Также, если в ходе допроса показания потерпевшего были записаны не точно, то жалобу писать не стоит, требуется только уточнить моменты, с которыми не согласен гражданин.

Правила составления

Существуют особые правила составления документа, которыми необходимо следовать.

Такие правила не установлены законодательством, но имеются критерии составления на основании федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ.

Обязательно следует писать разборчивым почерком и проверять все указанные сведения о деле, также, проверять достоверность информации. Личные данные необходимо указывать верно, чтобы служащие могли впоследствии связаться с заявителем.

Основные правила составления:

  • Указать адресата шапке документа, контакты и личные данные руководителя.
  • Под данными адреса указываются данные о заявителе – фамилия имя отчество, адрес фактического проживания, адрес места регистрации, контакты.
  • Обязательно указывается слово «жалоба» посередине документа.
  • Первый абзац отведен для изложения сути проблемы, текст не имеет установленной формы, но рекомендуется четко и по делу изложить все детали несогласия с действиями полицейских.
  • Если заявитель запомнил сведения о сотруднике, нарушившего его права, то следует указать их, например, номер нагрудного знака, фамилию и инициалы.
  • Требуется указать необходимость принятия жалобы и рассмотрения согласно законодательству.
  • Автором может быть любой гражданин, чьи права нарушены должностными лицами.
  • В конце указывается дата составления заявления и подпись обратившегося, без подписи жалоба будет считаться анонимной.

Есть три способа для отправки документа:

  • лично посетить учреждение, с просьбой зарегистрировать обращение в журнале, в этом случае заявителю обязаны выдать талон регистрации заявления;
  • электронная подача через официальный сайт или портал Гоуслуги, важно помнить, что не все учреждения принимают заявления через данный портал, в таких случаях лучше направить документ по электронной почте;
  • почта России или курьерская доставка поможет тем, кто желает, чтобы обращение точно было доставлено. Почтовые адреса указываются на официальных сайтах учреждений.

Образец

Написать заявление гражданин может от руки или напечатать на компьютере. Для того, чтобы грамотно составить обращение рекомендуется использовать образец. Образец можно скачать из интернета или найти в отделениях того учреждения, в которое собирается подать обращение пострадавший.

Куда можно пожаловаться на бездействие сотрудников?

Основными инстанциями для подачи жалобы на бездействие сотрудников являются:

  • Суд.
  • Прокуратура.
  • УСБ.
  • Руководителю органа полиции.

Прокуратура

В соответствии с Приказом Генпрокуратуры РФ от 05.09.2011 года № 277 прокуратура контролирует соблюдения законодательства и надзор за многими государственными учреждениями.

Прокурор имеет право требовать на проверку любое уголовное дело, чтобы изучить проведенные по нему мероприятия.

Таким образом, можно подать заявление о возбуждении уголовного дела сразу в прокуратуру, что обеспечит более внимательное отношение сотрудников полиции.

Проверка дел по заявлению граждан составляет примерно десять рабочих дней, за это время выявляются или не выявляются нарушения законов. Если за время проверки обнаружены нарушения, то прокурор выносит постановление об их исправлении.

Также, прокурор направляет обращение на имя начальника отделения, с требованием о привлечении к дисциплинарной ответственности определенных полицейских. Заявителю также направляется уведомление.

Подать жалобу в прокуратуру гражданин может лично или через портал Госуслуги.

Суд

Суд является высшей инстанцией обжалования действий или бездействий сотрудников правоохранительных органов. Такие обращения рассматриваются в течение пяти рабочих дней со дня подачи. На заседание суда вызываются должностные лица, на которых жалуется гражданин.

Суд имеет право потребовать служащих устранить указанные нарушения. Данные обращения принимаются согласно статье 125 УПК РФ, поэтому жалоба не будет принята, если дело уже рассматривается другим судьей.

Обращение должно быть исковым заявлением, форма является идентичной, той которая направляется в прокуратуру.

Как пожаловаться руководителю территориального управления полиции?

В данную инстанцию направляются обращения с особыми нарушениями – грубость, некорректное поведение, если должностное лицо обращалось к гражданину с нецензурными выражениями.

Данные обращения становятся предметом для внутренней проверки отделения, и влекут за собой дисциплинарную ответственность вплоть до штрафа или лишения квартальной премии.

Гражданин имеет право обратиться к руководителю отделения на недобросовестное поведение служащего, но рекомендуется с такими заявлениями направляться в суд или прокуратуру.

Жалоба в УСБ

Орган Управления Собственной Безопасностью принимает обращения граждан, которые содержат уголовную ответственность, применимую к полицейскому. Если имело место вымогательство, взяточничество, избиение пострадавшего, сокрытие доказательств и улик.

Сюда относится также помощь подозреваемому в сокрытии преступления или любое взаимодействие, которое может помочь преступнику избежать наказания. УСБ проводит проверку, в результате которой выявляются нарушения, а должностное лицо привлекается к ответственности.

Стоит помнить, что за соучастие и помощь преступникам может наступить наказание в виде лишения свободы и освобождения от должности. Такие дела считаются более серьезными, и простым штрафом виновники не обойдутся.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/jaloba-na-bezdeistvie-sotrudnikov-policii-5d75433d027a1500ae513af2

Виды ответственности сотрудника органов внутренних дел

Бездействие сотрудников полиции статья

Ответственность сотрудника органов внутренних дел в Российской Федерации  закреплена в статье 15 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011г. № 342-ФЗ.

Часть 1 статьи 15 Закона № 342-ФЗ указывает на несение сотрудником ОВД уголовной ответственности за совершение преступления. В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливается, что совершение преступления сотрудником ОВД является обстоятельством, отягчающим наказание (п. “о” в ч. 1 ст. 63).

Одновременно УК РФ содержит ст. 286.

1, устанавливающую уголовную ответственность сотрудника ОВД за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

В части 2 статьи 15 Закона № 342-ФЗ регламентирована ответственность сотрудника ОВД за совершение административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями Федерального закона № 342-ФЗ, Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник ОВД подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Изложенное регулирование соответствует нормам статьи 2.5 КоАП РФ «Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания». Так, согласно ч. 1 указанной статьи за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.

2 данной статьи, сотрудники ОВД, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (т.е. в соответствии с КоАП РФ).

В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 – 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.

9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 – 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 – 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.

4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, сотрудники ОВД, несут административную ответственность на общих основаниях.

Часть 3 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что за нарушения служебной дисциплины на сотрудника ОВД налагаются дисциплинарные взыскания. При этом в рамках регламентации наложения дисциплинарных взысканий сделана отсылка к следующим статьям Закона № 342-ФЗ: ст.

47, содержащей общие положения о служебной дисциплине; ст. 49, определяющей понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины; ст. 50, предусматривающей виды дисциплинарных взысканий; статей 51, 51.

1 устанавливающей порядок наложения на сотрудников ОВД дисциплинарных взысканий.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ предусматривает, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством РФ.

В основе данного регулирования лежат нормы статьи 52 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом и что государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба, а также статьи 53 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В развитие данных конституционных норм в статье 16 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Россией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

В статье 1069 главы 59 “Обязательства вследствие причинения вреда” части второй ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же предусмотрено, что вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статья 1070 ГК РФ регламентирует ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

В соответствии с частью 1 указанной статьи вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

В части 2 статьи 1070 ГК РФ установлено, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных ч. 1 данной статьи, возмещается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 1069 ГК РФ.

Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.

Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ).

Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст.

15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, регламентировано положениями гл. 24.1 «Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Часть 5 статьи 15 Закона № 342-ФЗ также устанавливает, что в случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника ОВД, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику ОВД в размере выплаченного возмещения. При этом предусмотрено, что данное право реализуется путем обращения указанного федерального органа в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

Изложенное основано на норме ч. 1 ст. 1081 ГК РФ, согласно которой лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.

), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Соответственно, судебная практика исходила из того, что в случае, если вред, причиненный ненадлежащим исполнением служебных обязанностей сотрудниками ОВД, возмещен за счет казны Российской Федерации, прокурор в интересах Российской Федерации вправе в порядке регресса обратиться в суд с иском к тем сотрудникам ОВД, по чьей вине причинен вред.

В части 6 статьи 15  Закона № 342-ФЗ предусмотрено, что сотрудник ОВД несет материальную ответственность за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению. В отношении порядка и случаев несения такой ответственности данная норма отсылает к трудовому законодательству.

Материальная ответственность работника регламентирована главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), которую открывает статья 238, предусматривающая следующее:

работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ч. 1);

под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2).

Следует также отметить, что в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 ноября 2006г. № 52 (в ред. от 28.09.2010г.) «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю» даны разъяснения по применению норм главы 39 ТК РФ.

Источник: https://27.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_informirovanie/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/item/9409113

Как заставить полицию работать

Бездействие сотрудников полиции статья

Судя по запросам в сети Интернет, многие обижаются на бездействие полиции и это объяснимо. Заявители иногда месяцами ждут хоть какие-то решения по своим заявлениям и не знают как заставить полицию работать. В этом публикации я делюсь своим опытом работы по подобному делу и буду рад, если он кому-то пригодится для защиты своих или чужих прав.

Дело о том как поссорились соседи

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 32 штуки! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП). А кроме них были еще многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи. Нет ли в этом деле скрытого смысла или преступного замысла, тогда подумал я…

Регистрация в КУСП — это серьезно

Не знакомые с процедурой подачи заявлений о преступлении, возможно не представляют, что сделать это достаточно непросто и ответственно по ст. 306 УК РФ.

Чтобы такое заявление зарегистрировали в КУСП, нужны достаточные основания, из которых полиция сможет усмотреть признаки преступления, ведь такое заявление в дальнейшем подлежит проверке в специальном порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом (ст.ст.144,145 УПК РФ).

К заявлениям о преступлении желательно приложить доказательства противоправных действий злоумышленника. Например: звуковые или видео записи, фотографии, документы, предметы или иные ссылки на источники доказательств, например, на очевидцев.

Если заявление зарегистрировано в КУСП, то это означает, что полиция обязана работать с заявлением, проверять сведения в нем указанные, и дать в дальнейшем им правовую оценку.

Но бывает наоборот — полиция не работает по такому заявлению, забывает о нем или даже утрачивает. Так сложилась судьба всех 32 заявлений моего доверителя, зарегистрированных в КУСП!

В течение 14 месяцев полиция бездействовала, а заявитель ничего не знал и не мог добыть информацию о движении своих заявлений. Между тем злоумышленник продолжал совершать в отношении моего доверителя противоправные действия: оскорблял, клеветал, угрожал расправой, убийством ему и его родственникам, повредил и уничтожил его имущество.

Как становятся правовыми нигилистами

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

С чего начинать защиту от бездействия

В подобных запущенных делах, прежде всего, важно принять те действия, которые могут остановить злоумышленника хоть на некоторое время, а затем развивать их, удерживая злоумышленника в таком положение временной стабильности.

Для этого используются переговоры представителя со злоумышленником. Для психологического эффекта привлекается любой представитель правоохранительных органов (участковый, ППС).

Целью таких действий является попытка вывести злоумышленника из сложившегося поведенческого скандального стереотипа, побудить его осмыслить имеющуюся ситуацию.

Подвинуть его к осознанию возможного негативного для него развития скандальных событий.

Одновременно в приоритетном порядке подлежат реализации подготовительный и основной этап защиты прав и интересов доверителя.

Основной проблемой в делах по бездействию полиции является отсутствие информации о движении по каждому заявлению. А чтобы добыть такую информацию приходится пройти подготовительный этап путем запросов информации, подачей жалоб, обращения в суд с исковыми требованиями.

Например, жалобой в вышестоящую прокуратуру на бездействие полиции можно побудить полицию начать работать по заявлениям. А для усиления такой стимуляции следует подать еще жалобу на районную прокуратуру, непосредственно надзирающую за подразделением полиции.

Доводы жалобы должны быть акцентированы на нарушении полицией уголовно-процессуального законодательства. А также ведомственного приказа, регулирующего порядок работы с обращениями о преступлениях.

Дело в том, что в соответствии со статьей 3 Приказа МВД РФ № 707 от 12.09.2013 г.

за работу с обращениями персональную ответственность несет руководитель полицейского подразделения, зарегистрировавшего заявление в КУСП.

О вредителях в полиции

Бездеятельность полицейских по заявлениям о преступлении, зарегистрированных в КУСП, обычно сопровождается отсутствием ответов заявителю о решениях и непринятие самих решений.

Такая бездеятельность нарушает требования ст.ст.

144, 145 УПК РФ и пунктов 91,103 «Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707».

Согласно указанным статьям, решение по зарегистрированному в КУСП заявлению о преступлении должно приниматься окончательно. Либо срок его рассмотрения должен продлеваться в установленном порядке, о чем сообщается заявителю. А заявитель, если посчитает нужным, сможет тогда реализовать свое право на обжалование такого решения.

В противном случае, своим бездействием полиция фактически лишает заявителя права на государственную защиту и на самозащиту в соответствии со ст. 14 ГК РФ и тем нарушает ст. 45 Конституции РФ.

Кроме того, своей бездеятельностью по заявлениям о преступлениях, полиция попустительствует злоумышленнику. Полиция, не пресекая его преступные действия, позволяет ему избежать ответственности за совершенные преступления или правонарушения.

А еще полиция тем самым подрывает свой авторитет, доверие к себе и, в конечном счете, вредит авторитету власти и государства. Такое положение ведет к общественному правовому нигилизму, неуважению к правоохранительным органам и к социальной напряженности.

Между тем, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.

2011 N 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц.

Полиция также обязана пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Полиция как причинитель вреда

Доверитель поделился, что в результате ссор с соседом, он уже более года испытывает сильное душевное волнение, страх перед произволом злоумышленника. Он боится за свою жизнь и своих родственников.

А по причине отсутствия государственной защиты от такого произвола, он испытывает нравственные страдания как гражданин и как личность. Законодатель такие нравственные страдания признает моральным вредом (ст.

 151 ГК РФ).

При обстоятельствах, когда заявитель не может реализовать свое право на самозащиту у него в соответствии со ст. 1099 ГК РФ возникают основания для предъявления к полиции иска о компенсации морального вреда.

Законодатель предусмотрел подобные случаи причинении вреда полицией, поэтому согласно п. 3 ст. 33 Федерального закона от 07.02.

2011 N 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана возместить гражданину вред, причиненный противоправными действиями (бездействием) сотрудниками полиции при выполнении им служебных обязанностей, который подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Доверителю не известно, кто из сотрудников полиции виновен в бездействии и кто конкретно причинил ему вред. Но это и неважно, поскольку в соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов (которым является полиция) подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации.

То есть, бездельники из полиции, подрывающие социальные, общественные устои государства, вредят ему еще и причинением материального ущерба государственному имуществу — казне. Поскольку государственная казна по их вине в подобных случаях несет убытки, выплачивая заявителям компенсации за причиненный морального вред.

Иск как средство для получения информации

В иске о компенсации морального вреда, заявитель вправе определить размер, подлежащей ему компенсации. При этом он вправе учитывать значимость и соразмерность нравственных страданий, причиненных ему полицией.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно смыслу данной статьи, суд может взыскать в пользу истца некую сумму компенсации морального вреда. Но, это не главное. Наиболее важным для осуществления дальнейшей защиты прав заявителя, являются материалы гражданского дела. В процессе рассмотрения дела, суд истребует у полиции все данные, касающиеся заявлений, зарегистрированных в КУСП, а полиция обязана их предоставить.

О роли прокурора в деле против полиции

Источник: https://advokatfap.ru/politsiya-bezdejstvuet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.