Что делать на мойке

Как вести себя на мойке

Что делать на мойке

Итак, Вы приехали на мойку. Что делать? Как себя вести? На какие моменты надо обращать внимание? Достаточно придерживаться основных принципов и твоя машина всегда будет качественно и быстро помыта. 

Какие бывают мойки?
Я знаю два типа моек. Это щеточные мойки и мойки высокого давления. На щёточных мойках машину моет и сушит автоматика. На мойках второго типа машину моют ЛЮДИ, ещё такие мойки в народе называют “керхер”.

Что лучше? Если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку – всё ж дешевле и цена пониже. Если же машина тебе дорога, как гаишнику жезл, то тебе прямая дорога на мойку высокого давления.

Именно об этом типе мойки мы и будем говорить ниже. 

Сколько стоит помыть машину? Цена, конечно очень важная штука, но не самая главная. Мойка кузова в Москве в среднем стоит 150-200 рублей. Если деньги, которые ты платишь, меньше или больше этой суммы, то стоит задуматься. Вай? Как говорят грузины… или американцы, не помню.

А вообще стоимость помывки зависит от ее тщательности. Если в салоне все уголки ватной палочкой прочищают, верхнего предела цены нет, так что желательно договариваться заранее. 

Как выглядят мойщики?
Не стоит обращать внимание на их национальность. Во-первых, мы же с тобой не расисты, а во-вторых, у нас на мойке, вообще, афроамериканцы работают, и ничего, пашут лучше, чем коренные киевляне в пятом колене. Самое главное, это как выглядит мойщик.

Если это какое-то зачуханное создание в грязном засаленном комбинезоне, с немытой физиономией, а пахнет от него как от протухшего минтая, который остался после вчерашней пьянки, да и ещё всё норовит в салон залезть со своим пылесосом, то хлопай дверью и уезжай оттуда без оглядки. Ведь внешний вид персонала – это его (персонала) отношение к клиенту.

И если мойщик чистый и ухоженный, значит, этот мойщик тебя ценит и уважает. 

Как нужно делать заказ?
Внимательно изучи прейскурант. Всё что тебе нужно сделать – это выучить несколько ключевых слов: кузов, пороги, коврики, салон, багажник и т. д.

Никогда не говори что-нибудь типа: “Сверху и внутри”. Это как? Крышу помыть и водой плеснуть вовнутрь? Всегда возникают лишние вопросы. Чётко формулируй заказ.

Например: “кузов, коврики, пороги” или “кузов, салон, багажник”. 

Как мойщики моют машину?
Прежде всего обрати внимание на то, как мойщики смывают грязь перед тем, как начать мыть машину. На их жаргоне это называется “обдавать”. Так вот, начинать “обдавать” всегда нужно сверху, постепенно спускаясь вниз.

Крыша, стёкла, капот, двери, бампера, колёса. Последовательность может быть немного другой, но запомни, только сверху вниз.

Иначе если начать с крыши, потом перейти к колёсам и закончить капотом, то после всей этой процедуры на кузове твоей машины останется песок, который в процессе мойки будет царапать машину. Мыть машину также надо только сверху вниз и никак иначе. Колёса ВСЕГДА моются в последнюю очередь.

Запомни эту последовательность. Если ты видишь, что твою машину моют “по бразильской системе”, то хлопай дверью и уезжай оттуда не задумываясь – машина дороже тех нервных клеток, которые ты сожжешь в спорах с этими людьми. 

Нужно ли постоянно торчать на мойке?
Ни в коем случае не стой над душой у мойщика, когда он занят своим делом. Прогуляйся, покури, почитай газетку – найди себе какое-нибудь занятие.

Если же машина – твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии. На многих мойках есть комнаты для клиентов, посиди лучше там.

Проверенно на собственном опыте, что присутствие клиента в помещении мойки лишь ухудшает качество и увеличивает время работы. 

Сколько времени моют машину?
Открою тебе секрет. На мойках есть норматив, сдав который, ученик становится рабочим и начинает получать зарплату.

Он должен помыть и высушить кузов машины за 10 (!) минут. Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10-15, то это нормально.

Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку. Меньше? Проверь качество. Всё в порядке? 

Насколько хорошо помыта машина?
Если под лючком бензобака остались потёки – это плохая мойка. Посреди капота или двери непомытое место – это плохая мойка. Проверь бамперы, низ дверей и колёса.

Если что-то не помыто – ткни их носом, пусть исправляют. Не кипятись, если плохо помыты резиновые коврики – это не принципиально. Настоятельные просьбы помыть их шампунем могут привести к тому, что они побелеют.

 

Нужно ли оставлять на чай? Обязательно! Лишние 10-20 рублей, оставленные на прошлой неделе – и тебя будут встречать с распростёртыми объятиями, и потакать любым твоим капризам.

Несколько раз ты оставишь им на чай – и всё! Ты “постоянный клиент”.

Поверь, получить это “звание” для тебя очень важно: иной раз тебя запустят вне очереди, сделают бесплатно какую-нибудь мелочевку, и вообще, считай, что твоя машина в надёжных руках. 

Да, и не забывайте улыбаться – это самое главное!

Вам также может понравиться

Источник: https://www.znaikak.ru/namoike

Советы автомобилистам на автомойке

Что делать на мойке

-Ты приезжаешь на здоровом черном и грязном ведровере, просишь помыть его получше и побыстрее. Запомни, тут выбирать надо что-то одно. А если действительно хочешь качественной мойки, не пожалей банальные 50р на чай. И машина быстрее помоется, и разводов не будет.

– С твоей машины сыпется краска или лак? при малейшем дуновении летнего бриза у тебя отваливаются зеркала? Не приезжай на бесконтактную мойку, а если и приехал, то не ругайся на мойщика. Он просто делал свою работу. – Если вы решили дать на чай 5-10 рублей, лучше этого не делать. Обидно, знаете ли, и порой обратно кинуть хочется.

– убирайте свои вещи из кармашков в дверях и с ковриков. Тут 2 варианта – либо кармашки останутся грязными, либо пропадут некоторые вещи. Но 50-100 рублей, врученных перед мойкой и вещи сами на место положат, и до пылинки все вычистят. – не стоит скандалить из-за пропущенного пятнышка. Просто культурно укажите на него мойщику. Он все исправит.

В конце концов, они ведь тоже люди, иногда работающие сутками, понятное дело, устают. – не делайте наномойку. Просто не делайте. Стоит хренову тучу денег, отнимает время. А протереть тряпочкой ,смоченной в солярке ,машину вы и сами можете. Да, это так и происходит. – полироль салона, чернение шин, натирка стекол, кондиционер для кожи – зачастую просто протирание влажной тряпкой.

При таких процедурах лучше присутствовать лично. И самое главное – не хамите. И тогда будут у вас чистые машины, спокойные нервы, и коврики в унитазе мыть никто не будет.

Удачи на дорогах!

[моё] Автомойка Машина Моё Совет Текст

Дело было года 3 назад и события разворачивались в г.Анапа. Это такой городок на берегу чёрного моря, который в общем-то деревня. Летом наплыв туристов, шаурма/шашлык, бесконечные дискотеки. Зимой тише.

Есть в этом городе небольшая проблема. Вернее их много, мы боремся всячески, но про эту проблему я хотел бы рассказать отдельно. Суть проблемы: какие-то отморозки врубают музыку и ездят по дворам на машине без глушителя в 2, 3, 4 утра, обоссывают углы, окна и вообще все что можно.

Ментов, как всегда, нет. Подчёркиваю “КАК ВСЕГДА” потому, что именно так и обстоит дело. А улицы, по которым гоняют эти чудаки, являются центральным. Так что так вот как-то.

Однажды мне пришлось пойти в одну контору, которая рядом с многоэтажками. Пришёл, у них обед. Возле конторы побитая машина, вокруг неё бегает какой-то парень, кроет все и всех… Не понятно что произошло. Стекло валяется, разбирая бутылка от шампанского.

Рядом лавка. На ней старичек сидит и смотрит как парень бегает вокруг машины как вокруг елки. Лавка одна, присел к старичку, разговорились о том о сём. А дедок оказался семь пядей во лбу по части всяких строительных гостов. Я как раз ремонт делал, спрашивал его по ремонту.

Потом старичек перешёл критиковать то, что в городе строится и как строится. Берет, тычет в дом и говорит: “видишь расстояние от дома до дороги? Непорядок, должно быть столько, а тут меньше. Воруют, оптимизируют, нарушают.” И так он сходу находил недочёты, что жуть…

Сидим, говорим… Парень все бегает, что-то фоткает, небо фоткает или окна домов. Непонятно. Похоже, что он и сам не знает что фоткать.

Я старичку: что случилось-то?

С: да Бог его наказал.

Я: за что?

С: да за то, что он такой козёл в 5 утра нас музыкой развлекал. А вы сталкивались с таким?

Я: да, конечно. Так-то и так боремся.

С: чёт несерьёзно боретесь. А вы бутылки в них не пробовали кидать?

Я: нет

С: ну вот, попробуйте. Видите, работает.

Женщина же как?! Утром ей одна машина кажется красивенькой, при дневном свете другая, в предзакатных лучах солнца – третья. Объём двигателя, количество коней, ведущие колёса её вообще не интересуют. В общем, поехали мы с коллегой за машиной в Ригу. Они там с женой пока выбирали машину пересрались раза три. Но выехали мы за Опелем. За большим, не помню название модели.

А меня с собой брали всегда из-за моей вредности. Я цену скидывал. А я нудный страшно – не было случая чтоб не скидывали. Жена ему звонила по дороге ещё раза два и он удалил её номер. Потому что вот это вот: “А может всё-таки Реношечку? Красненькую. Ну или Тойоту можно, она тоже симпатичная. Ауди тоже мне нравится, там эти олимпийские колечки спереди.

” Тут никакая нэрвная система не сдюжит. А у меня тоже язык плохо привязан… Я так, чисто народную мудрость процитировал: “Есть хорошие машины, плохие и Опеля”. Коллега меня чуть из машины не удалил. Ну Опель, так Опель. “Найдём и в нём изъяны и пару-тройку сотен скинем” – робко пытался реабилитироваться я. Приехали на авторынок.

Пока этот себе немецкое ведро выбирал, я пошёл полюбоваться машинами экстра класса. Додж Вайпер запомнился, помню. 7 литров двигатель, и белая полоса поверх машины с капота на крышу и в багажник. Смотрелась очень достойно. Цена тоже не страдала отсутствием достоинств. Тут неожиданно выяснилось, что среди сотен машин нужного Опеля нет.

Ну не ехать же теперь обратно порожняком – возмутился я, как будто я машину собрался покупать. Часа три мы ходили и я решил взять инициативу в свои руки. Как давай ему советовать. Ему жена мозг дома вынесла, он сам себя накрутил, ну и я тут с мозговыми каплями. По итогам остановились на том, чего в списке претендентов не было вообще. “Saab”. Машина и правда была в хорошем состоянии.

Внешне, конечно, не красавица, но и хозяева не эталоны, так что всё смотрелось гармонично. Пока хозяин сильно нахваливал машину и рассказывал, как он всю ночь рыдал горящими слезами перед тем как решиться продать свою кровиночку, ласточку, часть души… ну и прочая предпродажная ересь, я лазил по машине на предмет косяков.

Хозяин машины видел как я заглядываю не туда куда надо и сильно меня не любил как внешне так и внутренне. Никогда не битая машина оказалась разок всё-таки битая, что легко было обнаружено под обшивкой багажника. Цена которую он ни за что ниже не опустит, сразу перестала быть константой. Ну и ещё там по мелочи – бытовуха.

Заднее сидение прожжено сигаретой у совершенно некурящего хозяина. Ну и было заметно, что оригинальный магнитофон был аккуратно вытащен и вставлена какая-то магнитола стоимостью 3 евро за килограмм. При всех моих стараниях машина оказалась дороже запланированного и мне пришлось добавлять. Но зато не ведро которое они собирались брать. Назад поехали каждый на своей.

Ну я на рабочей, а коллега на своей. Мы прибыли к нашей конторе через два часа. План был такой, что я оставлю рабочую машину там, а коллега мой домчит меня на своём кожаном салоне с климат-контролем и автопилотом. На начало 2000-х это были крутые навороты. Почти в каждой фирме есть “пассажир” который там оказался случайно. Ну по протэжэ, так сказать.

Не обошло это счастье и нашу контору. Надобности в нём не было никакой, поэтому он был завхозом. Нас 5 человек в компании всего. Накой нам завхоз?! У нас хозяйство было у каждого своё, не более. Мы работали в швейцарской компании а он слово “Швейцария” даже выговорить не мог. В общем, любили его в коллективе, уважали, холили, лелеяли – не разговаривали с ним.

А у нас интернет же был в конторе. А это чудо невиданное же было тогда. В общем, он приезжал по вечерам в контору кино посмотреть особое. Ну про дружбу двух, а то и трёх-четырёх человек. Про близкую дружбу. И тут неожиданно мы приехали. Он по привычке с перепугу компьютер из розетки выдернул и ломанулся во двор чем-то нужным заниматься.

О покупке автомобиля он ничего, естественно, не знал. Я заехал во двор а этот киноман-рукоплёт завёл грузовик и начал делать какие-то странные манёвры. Через минуту во двор въехал мой коллега сияющий как начищенная пряжка новобранца. Он даже остановиться не успел, как наш любимый завхоз сел ему грузовиком на капот. Ох уж этот русский язык.

Красоты его, изыски, оборотистость, витиеватость переплетённая с конкретикой. Я никогда в жизни не слышал, чтобы чистокровный латыш такими складными тирадами выдавал лучшие словосочетания великого и могучего русского языка безостановочно минут пять. Ну поменял капот, залатал, покрасил… а жена его в это время мелкими шажками по лезвию бритвы ходила, приговаривая: “А я говорила Опель надо было брать. Или Ауди с колечками.”

Как она осталась жива?! – одному богу известно. Как остался в живых завхоз, неизвестно и всевышнему. Я бы точно взял бы грех на душу – убил бы обоих.
Показать полностью 1 [моё] Машина Выбор Совет Рига Покупка Длиннопост

Здравствуйте,  уважаемые участники сообщества! Хотелось бы спросить вашего совета, так как сама я человек сомневающийся,  переживающий,  в общем, решение сама принять не могу, а действительно знающих проблему людей вокруг нет.

В апреле планирую покупку нового авто (из салона). Бюджет в районе 600 тысяч. Смотрела разные варианты, и остановился мой взор на следующих:  Renault Logan (кто б сомневался),  Renault Sandero, и Лада калина кросс. И теперь я в тупике – какая машина надёжнее? Или мимо моего внимания прошли бюджетные машины получше?

Основные критерии: опять же надёжность,  удобство, средняя стоимость обслуживания и починки, расход топлива. Переплачивать тоже не очень хочется, потому и думаю о Ладе – она дешевле в люксовой комплектации, чем логан в стандартной).

Очень хочу услышать ваше мнение, возможно,  опыт использования указанных авто.

Аргументам в духе “логан же красивее” тоже буду рада, яжедевочка)

Заранее спасибо за помощь!

[моё] Совет Помощь Машина Текст

Как  отучить этих  любителей купать своих коней в городской речке, рядом с детским лагерем

ПС: В следующий раз сфоткаю с номерами и  звоночек  сделаю.  Посмотрим как отреагируют органы.

Продолжение следует..

моё

[моё] Машина Автомойка Фейк

Чтобы спастись в экстремальной ситуации, лучше заранее знать, как действовать — ведь счет идет на секунды. Команда спасателей рассказала, как правильнее всего выбираться из машины, которая упала в реку или озеро и тонет.

Спасатели предупреждают: на эти 2 шага у вас есть примерно минута, пока автомобиль не затонул.

Не тратьте время, пытаясь открыть дверь. Она все равно не поддастся, поскольку вода давит на нее снаружи. Последовательность: «отстегнуть ремень, открыть окно и выбираться» — это ваш реальный шанс на спасение.

Проще всего открыть окно с ручным подъемником. Но и с электронным шансы высоки. Спасатели отмечают, что по результатам тестов электроника будет работать еще как минимум 10 минут с момента погружения в воду.
Показать полностью 5 ADME Совет Машина Тонет Авария Длиннопост

Работал я какое-то время администратором на автомойке. Мойка была довольно большая, 7 постов на мойку пост полировки, пост шиномонтажа, пост экспресс замены масла. Помещение большое и находится в бомбоубежище.

Периодически скапливалась очередь, и вот заезжает дамочка на среднего класса иномарке, оснаваливается и выходит из машины, а машина решила ехать дальше ибо оставлена на задней передаче, ( коробка автомат) дамочка понимает свой косяк, начинает лезть обратно, поскальзывается и садится на мокрый пол. Тем временем машина катится, на пути следования машины стоит несущая колонна и пластиковый мусорный бачек. Мужики стоящие возле машин в очереди кинулись держать машину, и таки пятеро мужиков на мокрой плитке смогли замедлить автомобиль пока мадам судорожно залезала в салон и тормозила… К сожалению бачек с мусором пал смертью храбрых… Мадам конечно передумал мыть машину…

Паренек на лексусе ИС200 заехал посмотрел, что есть народ и решил выехать задом. Но промахнулся мимо ворот на 3 метра и полным ходом впечатал задом в бетонную стену…

Вылез посмотрел, поржали вместе и он уехал…

Однажды вечером была довольно большая очередь,  заезжает старенький шестисотый мерседес, отстаивает 40 минут в очереди, заезжает на пост и просит экспресс мойку.

На такой класс мойка стоила 150р и в нее входило опрыскивание пеной стекол по кругу, чувак узнав стоимость начал орать что у нас вода с серебром и мы охумели такие цены ставить за просто облить водой, сел в машину и уехал… странный конечно…

Был один дядечка в возрасте, заезжал стабильно раз в 4 дня, мыл машину и каждый раз ругался чтоб не вытирали, остаются разводы, моем плохо и ваобще все мы старшно плохие люди, каждый раз недовольный уезжал, и приезжал каждые 4 дня… Проверяли несколько раз все у него хорошо помыто было…

Весенним дождьливым вечером около 22 часов народу никого, в дождь мало желающих мыть машину, сидим скучаем, развлекаемся как можем, и тут заежает хаммер х2, дядя говорит тороплюсь в аэропорт. Есть 15 минут, делайте все что успеете. Но говорит хотяб снаружи и пропылесосить…

 У меня азарт, в штате 7 мойщиц которые пол дня без работы.

Я предложил пари, если успеем сделать полный комплекс с наношампунем воском и полностью салон с натиркой кожи пластика стеклами ( итого на 3500р примерно) то он платит 7, если не успеем то бесплатно, около меня в ожидании работы трется пара мойщиц, дядя оценил ситуацию и азартно согласился.

Машина в боксе, высыпают все, трое садятся в салон, двое снаружи, 13 минут полное обслуживание хаммера с багажником и всеми делами… Чувак в полном шоке, оставляет 7 за мойку и 3 к чаевых и исчезает в весеннем тумане)))

[моё] Автомойка Машина Истории из жизни Текст

В общем ситуация такова: строим дом в кооперативе и есть в этом же кооперативе член, который возжелал стать его председателем (далее по тексту Митя). Но увы, выборы прошли не в его пользу и остался во главе кооператива прежний председатель.

Мите это не понравилось и он предпринял ряд незаконных действий по подделке бюллетений, по этому поводу уже подан иск на него и ведется разбирательство. Обида Мити стала еще сильнее и он перегородил своим автомобилем вход в здание правления.

Вот по этому то поводу я и хочу попросить вашей помощи.

Показать полностью 1 [моё] Помощь ГИБДД Машина Совет Дело происходило в конце 90-ых, лето, типичный дворик в пятиэтажках. Батя рядом со школьным двором намывал недавно купленный, зеленый “мерседес 123”. Мне тогда было 3 года от роду, любознательный карапуз, который решил помочь отцу помыть машину. Батя эту инициативу поддержал и отправил к багажнику за тряпкой. Я довольный подбегаю, хватаю первую попавшуюся и начинаю намывать крыло мерена. Минутная пауза, отец в непонятках, что за скрежет, подходит ко мне и видит, как я усердно тру то самое крыло НАЖДАЧКОЙ! Мата было – мама не горюй.

После этого, сколько помню, помыть ему машину батя больше не просил.

[моё] Детство Машина Детство 90-х Мерседес Наждачка Автомойка Отец Текст Доблестно спер с просторов ВК Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/sovetyi_avtomobilistam_na_avtomoyke_3316647

Как себя вести на мойке?

Что делать на мойке

Итак, ты приехала на мойку. Что делать? Как себя вести? На какие моменты надо обращать внимание? Достаточно придерживаться основных принципов и твоя машина всегда будет качественно и быстро помыта.

Какие бывают мойки?

Я знаю два типа моек. Это щеточные мойки и мойки высокого давления. На щёточных мойках машину моет и сушит автоматика. На мойках второго типа машину моют ЛЮДИ, ещё такие мойки в народе называют “керхер”.

Что лучше? Если ты ездишь на машине, которая принадлежит конторе и тебе плевать на её внешний вид, то выбирай щёточную мойку – всё ж дешевле и цена пониже. Если же машина тебе дорога, как гаишнику жезл, то тебе прямая дорога на мойку высокого давления.

Именно об этом типе мойки мы и будем говорить ниже.

Сколько стоит помыть машину?

Цена, конечно очень важная штука, но не самая главная. Мойка кузова в Москве в среднем стоит 150-200 рублей. Если деньги, которые ты платишь, меньше или больше этой суммы, то стоит задуматься. Вай? Как говорят грузины… или американцы, не помню.

А вообще стоимость помывки зависит от ее тщательности. Если в салоне все уголки ватной палочкой прочищают, верхнего предела цены нет, так что желательно договариваться заранее.

Как выглядят мойщики?

Не стоит обращать внимание на их национальность. Во-первых, мы же с тобой не расисты, а во-вторых, у нас на мойке, вообще, афроамериканцы работают, и ничего, пашут лучше, чем коренные киевляне в пятом колене. Самое главное, это как выглядит мойщик.

Если это какое-то зачуханное создание в грязном засаленном комбинезоне, с немытой физиономией, а пахнет от него как от протухшего минтая, который остался после вчерашней пьянки, да и ещё если он всё время норовит в салон залезть со своим пылесосом, то хлопай дверью и уезжай оттуда без оглядки.

Ведь внешний вид персонала – это его (персонала) отношение к клиенту. И если мойщик чистый и ухоженный, значит, этот мойщик тебя ценит и уважает.

Как нужно делать заказ?

Внимательно изучи прейскурант. Всё что тебе нужно сделать – это выучить несколько ключевых слов: кузов, пороги, коврики, салон, багажник и т. д. Никогда не говори что-нибудь типа: “Сверху и внутри”. Это как? Крышу помыть и водой плеснуть вовнутрь? Всегда возникают лишние вопросы. Чётко формулируй заказ. Например: “кузов, коврики, пороги” или “кузов, салон, багажник”.

Как мойщики моют машину?

Прежде всего, обрати внимание на то, как мойщики смывают грязь перед тем, как начать мыть машину. На их жаргоне это называется “обдавать”. Так вот, начинать “обдавать” всегда нужно сверху, постепенно спускаясь вниз. Крыша, стёкла, капот, двери, бампера, колёса.

Последовательность может быть немного другой, но запомни, только сверху вниз. Иначе если начать с крыши, потом перейти к колёсам и закончить капотом, то после всей этой процедуры на кузове твоей машины останется песок, который в процессе мойки будет царапать машину.

Мыть машину также надо только сверху вниз и никак иначе. Колёса ВСЕГДА моются в последнюю очередь. Запомни эту последовательность.

Если ты видишь, что твою машину моют “по бразильской системе”, то хлопай дверью и уезжай оттуда не задумываясь – машина дороже тех нервных клеток, которые ты сожжешь в спорах с этими людьми.

Нужно ли постоянно торчать на мойке?

Ни в коем случае не стой над душой у мойщика, когда он занят своим делом. Прогуляйся, покури, почитай газетку – найди себе какое-нибудь занятие.

Если же машина – твой фетиш, то наблюдай за процессом на некотором расстоянии. На многих мойках есть комнаты для клиентов, посиди лучше там.

Проверено на собственном опыте, что присутствие клиента в помещении мойки лишь ухудшает качество и увеличивает время работы.

Сколько времени моют машину?

Открою тебе секрет. На мойках есть норматив, сдав который, ученик становится рабочим и начинает получать зарплату. Он должен помыть и высушить кузов машины за 10 (!) минут. Например, ты заказываешь: кузов, коврики, пороги. Если два человека тратят на это минут 10-15, то это нормально. Если больше, то не возвращайся ты на эту мойку. Меньше? Проверь качество. Всё в порядке?

Насколько хорошо помыта машина?

Если под лючком бензобака остались потёки – это плохая мойка. Посреди капота или двери не помытое место – это плохая мойка. Проверь бамперы, низ дверей и колёса. Если что-то не помыто – ткни их носом, пусть исправляют. Не кипятись, если плохо помыты резиновые коврики – это не принципиально. Настоятельные просьбы помыть их шампунем могут привести к тому, что они побелеют.

Нужно ли оставлять на чай?

Обязательно! Лишние 10-20 рублей, оставленные на прошлой неделе – и тебя будут встречать с распростёртыми объятиями, и потакать любым твоим капризам.

Несколько раз ты оставишь им на чай – и всё! Ты “постоянный клиент”.

Поверь, получить это “звание” для тебя очень важно: иной раз тебя запустят вне очереди, сделают бесплатно какую-нибудь мелочевку, и вообще, считай, что твоя машина в надёжных руках.

Да, и не забывай улыбаться – это самое главное!

Ladyauto.ru

Источник: https://www.wmj.ru/stil-zhizni/avtomobili/kak-sebya-vesti-na-moyke.htm

Секреты автомойки — DRIVE2

Что делать на мойке

Уверен, вы не раз видели, как моют машины. Возможно, вы даже делали это сам. Вроде бы работа несложная, высшего образования не требует, времени много не занимает. Поэтому многим автомобилистам не дает спать вопрос: «За что платить бешеные деньги? Не проще ли помыть машину в ближайшей речке?»

Сегодня у нас есть замечательная возможность посетить автомойку и посмотреть на ее работу изнутри. А в качестве бонуса мастер с многолетним стажем расскажет, как мойщики наживаются на автомобилистах, и как помыть машину лучше, заплатив меньше.

Срываем покровы!

Среднестатистическая мойка машин в среднестатистическом городе Украины.

Алексей работает на автомойках уже пять лет. За это время место работы менял много раз: прошел путь от элитных моек в столице и провинции до аренды собственной мойки. Он мастер своего дела, поэтому куда бы он ни пошел, за ним тянется шлейф постоянных клиентов.

Вымытый «зверь» ждет своего хозяина.

— Алексей, начнем с самого интересного вопроса: автомойка, — насколько это выгодный бизнес?

— Автомойку, вообще, трудно назвать бизнесом. Она может быть рентабельной скорее как часть какого-нибудь комплекса услуг. Если не сильно наглеть, то прибыли с одного бокса хозяину хватит разве что на конфеты. Львиная доля затрат — расходники, вода, канализация, электричество, а зимой — еще и отопление. Тарифы на воду и электричество для нас намного выше, чем для населения.

Нас сильно ограничивает сезонность: в хорошую погоду скапливаются очереди, а в плохую — боксы простаивают. Еще многое зависит от того, насколько легально и правильно все сделано. Дешевая химия, отсутствие системы очистки стоков, вода мимо счетчика, низкие зарплаты для персонала, скорость вместо качества — часто встречающиеся сомнительные способы повысить прибыль.

Та самая система фильтрации сточных вод «под капотом»

— А сколько получают мойщики?

— Заработок у них полностью зависит от клиентов. В среднем работнику достается примерно 10–15% от суммы услуги. Прикиньте, сколько получит мойщик, помыв одну машину, и вы поймете, почему для них так важны чаевые: даже небольшая сумма удваивает заработок. За месяц может быть от 1 до 3 тысяч, тут уж как повезет с нагрузкой.

— Что, работа не всегда есть?

— Мы на работу ходим, как на рыбалку: у нас «клев» от погоды зависит. Во время дождя клиентов почти не бывает. Дождливая осень — самая убыточная пора.

Автомойка — универсальная химчистка. Ковры здесь чистят при любой погоде.

— Работа у вас тяжелая?

— Когда она есть — да, нелегкая. Требует гораздо больше сил и опыта, чем кажется. И ответственность намного больше зарплаты. Неправильно выбрав химию или взяв не ту тряпку, можно испортить клиенту краску или обивку салона.

— Можешь рассказать о процессе? Какие инструменты используете?

— Один из основных инструментов — брандспойт. Его используют в самом начале для того, чтобы сбить основной слой грязи. Профессиональный аппарат работает под огромным давлением, руку лучше не подставлять — порежет. При этом он очень экономный, на одну машину уходит несколько ведер воды.

Коврики — часть стандартной процедуры.

Второй этап — с помощью пеногенератора на автомобиль наносится специальное моющее средство. Оно легко справляется с трудносмываемой грязью. Главное не спешить, смытая раньше времени пена — деньги клиента на ветер.

Моющее средство с остатками грязи смывают тем же брандспойтом.

После хорошей химии на машине не остается никаких следов грязи, это можно проверить, проведя по кузову светлой тканью. Иногда мойщики придерживаются поговорки: «плохо помыто, зато хорошо вытерто». Но вытирание остатков грязи тряпкой неизбежно приводит к повреждению поверхности. Советую это контролировать.

Теперь машина чистая, но мокрая. Исправляем это. Воду со стекол убираем силиконовым скребком и специальной салфеткой.

Кузов протирается искусственной замшей. Она отлично впитывает влагу, не царапает лак, не оставляет ворса. Одна такая салфетка стоит пять баксов.

Последний штрих: с помощью компрессора выдувается влага из труднодоступных мест: зеркал, швов, замков, бензобака и т.д. Зимой эта процедура особенно важна.

Было — стало.

Это только базовая мойка. Еще часто заказывают влажную уборку салона. Тут в дело идет мощный пылесос, специальные салфетки и даже кисточка.

Еще у нас есть множество специальных средств для обработки кузова, стекол и шин. Хотите, чтобы резина «горела»? Не вопрос.

Было.

Стало.

— Что в вашей работе самое интересное? Не деньги, это я уже понял

— Да, много денег не заработаешь. Зато обрастаешь полезными связями. Какая бы проблема ни возникла, почти всегда найдется клиент-приятель, который может помочь с ее решением.

— Как сэкономить на мойке машины, но так, чтоб не в ущерб качеству?

— Самый надежный способ — найти хорошего мойщика и подружиться с ним. А лучшее начало такой дружбы — хорошие чаевые.

Еще можно стать постоянным клиентом. Если вы моете машину хотя бы раз в неделю, смело можете договариваться с хозяином о скидке.

Чем больше услуг вы заказываете одновременно, тем дешевле они обходятся владельцу.

При плохой погоде автомойщики ничего не зарабатывают. Конечно, мыть машину во время дождя — не самая лучшая идея. А как насчет химчистки салона за полцены? Есть масса услуг (твердый воск, антидождь, чистка ковров), которые можно заказывать при любой непогоде.

— Как выяснить, насколько качественно помыли мою машину?

— Самый простой способ — заехать на другую автомойку, и там спросить. Вам все недостатки подробно опишут ) А если серьезно, все зависит от ваших запросов и изначального состояния машины. Кому-то надо быстро, кому-то надо максимально качественно. Объясните это заранее мастеру, и вы избежите массы проблем.

Потеки и разводы — признак некачественной работы. Но самое неприятное, с чем вы можете столкнуться — дешевая или примененная не по назначению химия. Если наружные пластиковые детали побелели, на хромировании появляются следы коррозии — срочно меняйте автомойку. Еще советую проверить, не осталось ли на кузове грязи перед тем, как мойщик начнет ее вытирать. Это, пожалуй, самое важное.

— Ну, и последний вопрос. Вам нравится ваша работа?

— Работа интересная. Даже не знаю, где еще я мог бы познакомиться с таким количеством хороших людей. И все-таки каждый мойщик, наверное, считает свою работу временной. Постоянный контакт с водой и вредной химией гробит здоровье. Так что когда-нибудь брошу все, и переберусь на работу посуше.

Источник: https://www.drive2.ru/b/754650/

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Что делать на мойке

Отдавая грязный автомобиль на мойку, мы практически всегда уверены в относительно успешном результате, однако процесс лучше контролировать, иначе могут возникнуть неприятные последствия для кузова и бортовой электроники. Так на что же следует обратить внимание?

Мойка сильно загрязненных автомобилей

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

Имущество одного из первых российских автозаводов продают за бесценок

О последствиях ношения на кузове “костюма” из дорожных реагентов мы вообще не говорим.

Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен.

На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Не учли перепад температур

iStock

Прямой солнечный свет – известный враг лакокрасочного покрытия.

Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды.

Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Автомобиль заперли на парковке. Что делать и куда звонить?

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку.

Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду.

Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно “замерзших” автомобилей, например, “переночевавших” на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Сушили – недосушили

iStock

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой – неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков.

Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно – лючок и крышку топливного бака.

В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Пять главных ошибок при заправке автомобиля

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков “парктроника”. Вот и еще один совет – после мойки автомобиль необходимо “поморозить”: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

“Поработайте” также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину “на прикол” сразу после мойки, потрудитесь также “просушить” тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Осторожнее с подкапотным пространством

iStock

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска – вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Близкий контакт с водой

iStock

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят “сопло” “керхера” слишком близко к кузову. Оно и понятно – так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Когда грозит наказание за управление машиной без номеров Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из “керхера” вдвойне опасен – так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки.

Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки.

При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Источник: https://rg.ru/2020/01/16/piat-glavnyh-oshibok-na-mojke-kotorye-ubivaiut-vashu-mashinu.html

Как вести себя на автомойке

Что делать на мойке

Итак, Мы собрались поехать на автомойку! Что делать?  Автоматические автомойки тоннельного или портального щеточного типа в основном обслуживаются операторами и там практически «все просто». Подъехал, отдал деньги, заехал, помыли, можешь уезжать.  А на автомойках бесконтактного типа есть свой алгоритм поведения, который мы вкратце и опишем.

Подъехав к автомойке, если все посты заняты вы занимаете свободное место перед автомойкой. Если автомойка для вас незнакома, не становитесь напротив въезда в боксы, ведь не на всех автомойках есть сквозной проезд. Если же есть свободные места, в какой бокс заехать вам могут подсказать сами мойщики или администратор.

Если в боксах все места заняты, не поленитесь, подойдете к администратору с уточнением, скоро ли закончат мыть предыдущие машины. И не стоит по прошествии энного количества времени «начинать выяснять отношения», что вас кто-то не предупредил, что так долго вы будете ждать.

Тем самым вы можете сэкономить свое время, если вдруг машины только что заехали перед вами или заказали «мойку-люкс» или другие дополнительные услуги. Вы заехали в бокс. К вам подходит администратор, и все дальнейшее общение происходит только с ним. Вы вкратце объясняете, с какой целью приехали, например: «Помыть кузов и коврики». Администратор прекрасно понимает такой жаргонизм.

И даже если вы скажите «кузов и полики» или «только верх» он прекрасно вас поймет, что в одном случае надо помыть верх кузова коврики в салоне, в другом помыть кузов автомобиля без ковриков. Если же будет недопонимание у администратора он обязан переспросить вас, для лучшего понимания заказа и для более четкого указания персоналу, что делать дальше.

Если потребуется, администратор даст консультацию по другим работам, предоставляемым автомойкой, или опишет технологию проведения услуг, с указанием отводимого для этого времени. Например: «мойка кузова, химчистка салона с уборкой багажника займет около 45 минут».

Большая вероятность, что администратор запишет номер вашего автомобиля и обойдет вокруг вашей машины, внимательно осмотрев кузов, пластмассовые детали, зеркала. Если он обнаружит что-то «примечательное», он обратит на это ваше внимание, что «это» было еще до их процедур. Попросит прикрыть одно окно, если оно не закрыто, или покажет скол ЛКП на кузове, если он есть.

Так, на всякий случай. Мойщик в это время стоит рядом и внимательно слушает ваши ответы. Возможно, администратор начнет вам предлагать дополнительные услуги – убраться в салоне, протереть стекла, устранить неприятные запахи – соглашаться на них или нет, вам виднее, но как только вы скажите свой заказ и направитесь с администратором в клиентскую комнату, автомойщик начнет свое дело.

В зависимости от хозяев автомойки в клиентской комнате вас могут ждать чай/кофе, доступ в Интернет, телевизор или видеокамеры, показывающие работающих мойщиков. Но обязательно посмотрите, где находиться прайс-лист на услуги данной автомойки. Ознакомьтесь внимательно, возможно вас заинтересует какая либо из услуг, что не проговорил чуть раньше администратор.

Допустим восстановительная или защитная полировка кузова, гидрофобное покрытие на стекла автомобиля, мойка двигателя или подкачка шин (на многих автомойках осуществляется бесплатно по желанию клиента). В зависимости от заказанной услуги Вы можете провести на автомойке от 15 минут до 1,5 часов. В среднем два автомойщика «кузов и коврики» делают за 20-25 минут.

Это мы говорим о профессиональной бесконтактной мойке автомобиля, где тщательно вымыты арки и днище автомобиля, очищены диски и протерты стекла (при мойке авомобиля качественным шампунем кузов автомойщики не дотирают). После того, как автомойщики закончили свое дело, администратор первым должен осмотреть выполненную работу и только тогда пригласить вас пройти к машине.

Оплата за выполненную работу на разных мойках производиться по-разному – где-то вы заранее платите за услугу, где-то после помыва и осмотра машины. Стоимость помыва автомобиля или дополнительных услуг во многом зависит от профессионализма мойщиков, от качества используемого автошампуня и других профессиональных средств, необходимых на автомойке для оказания дополнительных услуг.

 Остается, наверное, еще один, неосвященный вопрос – оставлять ли чаевые за выполненную работу. На ваше усмотрение. Здесь практически все как в ресторане: понравилось – не понравилось. Если вам понравилось, и вы оставляете чаевые автомойщику – вы оставляете своеобразный «задел» на будущую вашу встречу с этими людьми, пожелание, что при следующей встрече ваша машина будет выделена из ежедневного потока машин и не обделена дополнительным вниманием. Мелочь, но приятно обоим сторонам.

Желаем всем нам чистых машин, хорошего настроения и чистоты в душе.

Источник: http://www.texnano.ru/kak-vesti-sebya-na-avtomoyke/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.