Нужно ли делать страховку

Содержание

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Нужно ли делать страховку

20.01.2021 | 55869 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

Страховка ОСАГО: что это такое и зачем нужно, обязательное ли это страхование, от чего страхует полис и что включает в себя

Нужно ли делать страховку

Тем гражданам, которые только что приобрели подержанную машину, или собираются в автосалон для покупки новой техники, нужно знать, что ездить по дорогам общего пользования без полиса гражданской ответственности запрещено. Для того, чтобы его получить, составляется договор установленной формы, в котором оговариваются все нюансы сотрудничества с СК.

ОСАГО — это обязательное страхование водителей транспортных средств, направленное на покрытие имущественного урона пострадавшей по их вине стороне. Это правило введено государством для того, чтобы участники дорожного движения имели возможность получить компенсацию, минуя длительные личные разбирательства и судебные тяжбы, которые могут длиться годами.

Что такое ОСАГО и зачем нужен полис

Перед тем, как обратиться к страховому агенту, следует изучить юридическую подоплеку такого понятия, как гражданская ответственность и что нужно знать об ОСАГО. Данная информация поможет принять правильное решение, как на этапе заключения договора, так и в сложной аварийной ситуации, связанной с повреждениями техники, частного имущества и пострадавшими людьми.

Страхование ОСАГО является процедурой, в которой принимают участие следующие стороны:

  • Государство. Разрабатывает законодательную и нормативную базу. Устанавливает механизм ее реализации, включающий в себя временные рамки, тарифы, права и обязанности физических и юридических лиц, вовлеченных в процесс.
  • Страхователь. Это фактический владелец транспортного средства, являющегося участником дорожного движения. В обязанность данной стороны входят регулярные взносы, которые составляют страховой фонд, предназначенный для выплаты пострадавшим в ДТП лицам.
  • Страховщик. Это общее понятие, которое охватывает государственные и коммерческие компании, имеющие лицензии на оформление и продажу полисов гражданской ответственности. Страховые компании обязаны выплачивать компенсации потерпевшим, в размере оценки ущерба или в соответствии с условиями подписанного договора.
  • Пострадавший. Это владелец транспортного средства, которое было повреждено или разрушено в аварии, произошедшей по вине третьей стороны, участвующей в программе ОСАГО. К ущербу относится: нарушение здоровья, повреждение недвижимости и автотранспорта.

Разобравшись, что такое полис ОСАГО, можно кратко остановиться на механизме его работы. Если водитель совершает ДТП, то он не должен оплачивать лечение граждан и ремонт машины. За него это делает страховая компания.

В том случае, когда сам владелец ТС пострадал на дороге по вине третьего лица, то ему нет необходимости обращаться к нему с претензиями и самостоятельно заниматься реставрацией авто и оплачивать счета за врачебные услуги.

Здесь компенсация производится СК, которая выдала ОСАГО тому самому третьему лицу.

Обратите внимание! Страховые выплаты положены только пострадавшей стороне. Виновник ДТП оплачивает свое лечение и восстановление из своего кармана, если он не позаботился заранее приобрести КАСКО.

Виды автостраховки ОСАГО

Страховка ОСАГО включает в себя несколько направлений, которые различаются суммами выплат и видами документального оформления соглашений:

  • На одну машину неограниченное количество водителей. Соглашение такого типа заключают руководители организаций, где служебное авто является средством передвижения всех сотрудников, имеющих права и доверенности. К подобному способу прибегают и главы семей, где много родственников.
  • На одного водителя неограниченное количество техники. Полис выписывается на человека, которому доверяется управлять чужим транспортом любого типа. В соглашении указываются все категории, которые соответствуют правам гражданина. В большинстве случаев такие документы выписываются на персональных шоферов лиц, располагающих обширным автопарком.
  • Одна машина на 5 человек. Здесь ОСАГО страхует гражданскую ответственность тех лиц, которые указаны в документе. Тариф высчитывается один на всех, за основу берется гражданин, имеющий самый меньший стаж и низкий КБМ.
  • Дополнительный. Полис имеет более высокую стоимость, но рассчитан на покрытие больших расходов, когда размер обязательных выплат в разы выше суммы потенциального ущерба. Опытные водители приобретают такой договор, чтобы заранее обезопасить себя от осложнений, связанных с участием в ДТП элитных авто. Их владельцы могут взыскать недостающие для ремонта деньги через суд.

Различается страховка и по ее фактическому виду:

  • Формализованный бланк, заполненный и распечатанный на компьютере. На бумаге присутствуют все необходимые реквизиты — регистрационный номер, мокрая печать, данные об агенте и компании.
  • Е-ОСАГО. Этот вариант страховки появился относительно недавно, но уже стал необычайно популярным среди водителей. Ее можно приобрести, не выходя из дома при наличии компьютера и интернета. Оплата услуг проводится онлайн, после чего клиент на свою почту получает файл с электронной версией соглашения. Ее можно хранить на любом носителе — телефоне, ноутбуке, планшете, флешке и карте памяти. Электронный полис имеет одинаковую силу, наравне с бумажным документом. Его принимают сотрудники ГИБДД, так как имеют постоянный доступ к базе данных.

Важно! Соглашение всегда нужно иметь с собой во время управления транспортным средством. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации при проверке на дороге, рекомендуется дублировать его на нескольких носителях, а в бардачке иметь бумажную копию.

Обязательно ли оформлять страховой полис

Покупка ОСАГО — это не желание или право владельца техники. Страховать ее водители обязаны на основании закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО». А к нарушителям закона могут быть приняты меры дисциплинарного или материального наказания.

Действие правового акта распространяются на следующие категории участников дорожного движения:

  • легковые машины;
  • грузовики всех типов;
  • тягачи с прицепами;
  • мотоциклы;
  • мопеды;
  • микроавтобусы;
  • быстроходные колесные тракторы.

Освобождаются от покупки ОСАГО инвалиды I группы, военные водители, участники боевых действий и Герои России. В случае ДТП, компенсации их участникам выплачиваются из особого страхового фонда.

Условия страхования по автогражданке

В зависимости от конкретных обстоятельств, владелец техники может застраховать ее на длительный или кратковременный срок.

Стандартный договор заключается на 1 год и начинает действовать с момента его подписания. Его окончание не может означать автоматическую пролонгацию. Каждый год договор нужно продлевать, так как его стоимость имеет свойство меняться в ту или иную сторону, в зависимости от того, что произошло за истекший период.

Для авто из салона ОСАГО нужно приобретать сразу, иначе в оформлении сделки будет отказано.

Если есть необходимость перегнать машину в другой регион страны для постановки на новый учет, то водитель может купить временный полис, срок действия которого составляет от 5 до 15 дней.

Стоимость такого соглашения меньше годового и рассчитывается по продолжительности его действия. Независимости от указанного периода, соглашение должно включать все риски и условия, которые содержатся в стандартном договоре.

Внимание! Такое понятие, как продление полиса, предполагает личный визит в страховую компанию с необходимым пакетом документов на руках.

Что входит в покрытие страховки

Чтобы получить ответ на вопрос, зачем покупать ОСАГО, нужно ознакомиться с тем, что входит в страховое покрытие ущерба пострадавшего в аварии.

По состоянию на 2020 год, возмещение распространяется на такие направления:

  • имущество потерпевших при оформлении ДТП сотрудниками ГАИ — до 400 тыс. рублей;
  • здоровье пострадавших — до 400 тыс. рублей;
  • компенсация при покупке ОСАГО — до 30 млн рублей;
  • выплаты на ремонт при подписании участниками аварии европротокола (при отсутствии увечий) — 50 тыс. рублей.

В том случае, когда виновниками ДТП признаны оба водителя, то им компенсируется по половине размера ущерба. Спорные случаи и выплаты сверх максимальной суммы рассматриваются в суде.

! Несмотря на то, что начиная с 2017 года компенсация осуществляется по безналичному расчету путем перечисления средств на ремонт и лечение, есть возможность получения ее в виде наличных.

Это делается в таких случаях:

  • смерть застрахованного, а его наследники не имеют прав или не желают принимать машину в наследство;
  • машина получила такие повреждения, что не подлежит восстановлению;
  • СК сотрудничает с дилерами, которые не осуществляют реставрацию новых авто нужной марки;
  • страховщик не имеет возможности эвакуировать технику на СТО, прописанную в соглашении;
  • размер ущерба выше максимального, а пострадавший не желает доплачивать разницу;
  • все участники аварии признаны виноватыми и не готовы оплачивать ремонт.

Внимание! Во всех случаях со страховой компанией заключается дополнительный договор о выплате денег.

Какая стоимость полиса ОСАГО

Определение стоимости полиса ОСАГО производится по каждому конкретному случаю. За основу берется базовый тариф, к которому добавляются повышающие и понижающие коэффициенты.

Учитываются следующие показатели:

  • тип техники — грузовая, легковая, специальная;
  • мощность двигателя;
  • регион страны;
  • возраст владельца;
  • стаж вождения;
  • статистика за прошедший год.

! Если страхующий машину гражданин не был в течение последних 12 месяцев виновником ДТП, то ему дается скидка 5%. По коэффициенту «бонус-малус» за 10 лет он может достичь скидки 50%, но это не значит, что такая пропорция действует в обратном направлении. За каждую аварию добавляется 25%.

Средняя стоимость ОСАГО по Москве и Санкт-Петербургу составляет 8000 рублей. В регионах страховка обойдется в пределах 6000 руб. Суммы немалые, но они не сопоставимы с теми, которые готовы выплатить СК при наличии полиса.

В каких ск выгоднее оформить страховку

Чтобы оформить страховку, нужно представить агенту или ввести в графы электронного ресурса данные таких документов:

  • паспорт;
  • свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • технический талон техники;
  • водительские удостоверения участников соглашения;
  • диагностическая карта авто;
  • заявление (образец).

Страховые компании имеют доступ к базе данных ГИБДД и на месте проверяют историю вождения клиента и время его пребывания за рулем. При отказе в оформлении полиса, гражданин может направить жалобу в ЦБ РФ с изложением своих притязаний или несогласия с расчетом стоимости.

При выборе компании нужно обращать внимание на ее рейтинг, время пребывания на этом рынке услуг и отзывы клиентов. Чтобы не попасть на мошенников, необходимо проверять сайт на подлинность, воспользовавшись электронным ресурсом Банка России.

Наиболее надежными в 2020 году признаны такие компании:

  • «Тинькофф Страхование» – последние 3 года считается одной из лучших страховых компаний. Оформление происходит онлайн, быстро и удобно. Мы рекомендуем оформить полис именно в ней;
  • «ВСК» – тоже хороший вариант. Ранее были клиентами и этой СК. Так случилось, что страховка нам понадобилась, в итоге выплатили все по договору. Данная компания стоит на втором месте нашего рейтинга. Ее мы тоже можем порекомендовать. Оформление также происходит через официальный сайт, в несколько кликов;
  • «Альфа»;
  • «Согласие»;
  • «ЭРГО»;
  • «Сбербанк»;
  • «БИН»;
  • «Ренессанс»;
  • «ВТБ»;
  • «Зетта»;
  • «Ингосстрах»;
  • «INTOUCH»;
  • «Югория».

Отзывы клиентов свидетельствуют, что в этих организациях работают сотрудники, характеризующиеся высоким профессионализмом, вежливостью и оперативностью в выполнении своих обязанностей. Решение вопросов при возникновении страховых случаев производятся в сжатые сроки, перечисление средств на ремонт техники и лечение осуществляется без проблем.

Что делать при ДТП по ОСАГО

При наступлении страхового случая, предусмотренного ОСАГО, не следует впадать в отчаяние, вступать в перепалки с участниками ДТП и скрываться с места происшествия.

Алгоритм действий следующий:

  • Оказать помощь потерпевшим, позвонить по телефонам 101, 102 и 103, принять меры по сохранению обстановки на местности.
  • Обозначить место ЧП указателями. Обеспечить безопасность пострадавшим и безопасный проезд остальным водителям.
  • Изучить полис ОСАГО на предмет соответствия случившегося изложенным в нем условиям.
  • Если повреждения не велики, по согласованию с другим водителем составить европротокол.
  • После получения на руки протокола из ГИБДД, подать заявление о страховом возмещении агенту СК.

На рассмотрение обращения отводится 20 дней, срок продлевается до 30 дней, если страхователь обратился с просьбой провести ремонт его ТС в другой мастерской.

При задержке выплачивается пеня в размере 1% от суммы ущерба. Восстановление техники должно быть проведено в течение 20 дней, после чего она по акту передается владельцу.

Ему дается гарантия 1 год на силовую установку и 6 месяцев на кузовную часть.

Отказ от выплат делается, когда у участников ДТП нет ОСАГО или виновник аварии не определен.

Какая ответственность предусмотрена, если не оформлять страховой полис

Отсутствие ОСАГО не является уголовным преступлением, но чревато крупными материальными издержками. В 2020 году за езду без полиса предусмотрен штраф 800 рублей.

Причем, он может взиматься на каждом посту ГАИ на пути следования. После 5 задержаний, поведение водителя может быть расценено, как злостное нарушение.

Из-за этого машина может быть поставлена на штрафплощадку, где плата за стоянку идет посуточно. Забрать ее можно только, показав полис ОСАГО.

Подводя итог написанному, можно обоснованно утверждать, что ОСАГО является надежной гарантией от осложнений, которые возникают на трассе при ДТП. При небольших вложениях полис покрывает несопоставимые с его стоимостью расходы. Нет необходимости о чем-то переживать. Все вопросы решает страховая компания.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/osago-eto.html

Источник: https://zen.yandex.com/media/gidpostrahovke/strahovka-osago-chto-eto-takoe-i-zachem-nujno-obiazatelnoe-li-eto-strahovanie-ot-chego-strahuet-polis-i-chto-vkliuchaet-v-sebia-5dc03307ecfb8000af2da240

Обязательно ли страховать машину?

Нужно ли делать страховку

 Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

 Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

 Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.

 Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля.

Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае.

Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь, но это нарушение закона!

 Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке).

Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений.

Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

 Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

 Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

 ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит.

Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО.

То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

 Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

 В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

 Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО. Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

 Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП.

Более того, перечень страховых событий и ситуаций, от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год.

Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.

 Таким образом, можно резюмировать следующее: обязательным страхованием машины является ОСАГО, а добровольным – именно КАСКО. Обязательно ли страховать машину? Конечно же да, если машина вам дорога и позволяют средства…

Источник: https://www.vsyoprodengi.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83/

Нужна ли страховка для автомобиля в 2021 году? Обязательно ли его страховать? – ОСАГО КАСКО АВТО

Нужно ли делать страховку

Всем владельцам новеньких авто обязательно необходимо подумать о страховке. Это также касается и счастливых обладателей автомобилей с пробегом.

Проблемы на дорогах возникают постоянно независимо от уровня владением автомобилем и стажа его владельца. Ведь вариантов по которым они могут возникнуть слишком много, чтобы пересчитать их и за 10 минут.

Для того, чтобы избежать головной боли из-за проблем с сотрудниками ГИБДД и не допустить повышенных издержек за ремонт авто, всем автолюбителям необходимо приобрести страховой полис ОСАГО.

Как говорится в известной рекламе «Заплати налоги и спи спокойно» можно провести аналогию и в рассматриваемом вопросе.

«Купи полис ОСАГО и спи спокойно».

Поэтому если спокойный сон Вам дорог задаваться лишний раз вопросом обязательно ли страховать автомобиль или нет не стоит.

Если авто приобреталось в кредит тем более экономия на страховке может вылиться в неприятные последствия как для автовладельца, так и для его кошелька.

В настоящее время сложно купить авто в кредит без страховки, так как вряд ли получится найти банк или автосалон, которые пойдут на этот весьма рискованный для всех шаг. Автомобиль придется страховать в любом случае.

Однако помните, что часть страховых компаний навязывают при страховке авто и страхование жизни автовладельца. Не стоит идти у них на поводу, так как данное требование является не законным!

В случае когда приобретается б/у автомобиль, которые старше 5 лет и он не сильно дорогой вопрос о страховании стоит более остро. Ведь тут у владельца авто есть выбор, страховать или нет. Ведь ни для кого не секрет, что страховые компании не всегда компенсируют полную стоимость ремонта и часто пытаются снизить свои издержки при наступлении страхового случая.

Из-за того, что такие ситуации случаются довольно часто многие автолюбители решают, что проще не страховать автомобиль, а весь ремонт в случае поломок осуществлять за счет собственных средств.

Для того, чтобы разобраться какие виды обязательного и необязательно страхования применяются в РФ необходимо ознакомиться с законами, которые описывают различные ситуации связанные со страховкой.

Виды страхования можно разделить на:

  1. Обязательные.
  2. Необязательные.

К сожалению на данный момент весь выбор сводится только к вопросу о выборе способа страхования. Их на 2021 год всего два:

  • ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности);
  • КАСКО ((от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — добровольное страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолетов, вагонов) от ущерба, хищения или угона).

Различий в них довольно много, но основные, которые бросаются сразу в глаза два. Рассмотрим каждое из них более подробно отдельно:

  • Условия страхования;
  • Стоимость страхования.

ОСАГО является обязательным видом страхования для всех автовладельцев. Страховать или не страховать машину здесь этот вопрос даже не стоит. В случае отстутствия страховки ОСАГО налагается штраф. Про штрафы связанные с отсутствием ОСАГО в 2021 году вы можете более подробно почитать в этой статье — Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году.

Единственным преимуществом перед КАСКО является, то что ОСАГО стоит дешевле и купить ее проще. Как купить страховку онлайн Вам поможет разобраться эта статья — Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2021 году . В ней же Вы сразу сможете оформить полис ОСАГО без посещения офиса страховой компании.

Стоит однако выделить основные недостатки данного способа страхования. Их в отличии от необязательно вида страхования — КАСКО больше:

  1. Низкая стоимость страховки ОСАГО не позволит покрыть в полном объеме весь ремонт, т.к. часто страховые компании занижают его стоимость.
  2. Страховых случаев, которые действуют по данной страховке меньше чем у необязательного вида страхования КАСКО.
  3. В случае полного выхода авто из строя и не подлежит восстановлению, автовладелец получит страховую выплату, но она конечно будет недостаточной для покупки нового автомобиля.

Стоит заметить, что тарифы выплат по ОСАГО определяются на основании законов, которые издаются правительством и зачастую могут не зависеть от страховых компаний. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье — Изменения в ОСАГО в 2021 году. Новые тарифы.

Вернемся к вопросу: обязательно или нет страховать авто.

Самым лучшим вариантом для любого автовладельца является страховка КАСКО

Ведь именно с помощью такого страхования получится защититься от большинства угроз подстерегающих автолюбителей на каждом километре.

Страховой полис КАСКО необязателен, но именно он позволит возместить убытки сделать выплаты в полном объеме практически во всех внештатных ситуациях.

В перечень ситуаций в которых возможна компенсация по полису КАСКО входят следующие пункты:

  • Хищение (угон) — возмещение стоимости авто в результате угона.
  • Ущерб — учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
  • Помощь в дороге — страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.

Еще одним существенным плюсом КАСКО является тот момент, что в независимости от того кто является виновником ДТП страховая компания выплатит компенсацию владельцу застрахованного автомобиля.

Единственным существенным ограничением почему полис КАСКО не сильно распространен в нашей стране является его довольно ощутимая стоимость. Но как уже упоминалось выше — спокойный сон стоит любых денег. Приобрести и рассчитать полис ОСАГО и КАСКО для своего автомобиля вы можете с помощью сервиса в конце статьи.

Стоимость КАСКО может различаться в зависимости от:

  1. Класса автомобиля.
  2. Выбранной страховой компании.
  3. Водительского стажа.
  4. И многих других факторов, которые могут влиять на окончательный расчет КАСКО.

В следующих статьях мы подробно рассмотрим такие вопросы как:

  • Нужна ли страховка авто для регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • Требуется ли страховать авто при перегоне (покупке) по договору купли продажи;
  • Необходим ли страховой полис на прицеп к легковому автомобилю;
  • Нужна ли страховка на авто для поездки в Грузию, Абхазию или Белоруссию.

Источник: https://osagokaskoavto.ru/osago/nuzhna-li-strahovka-dlya-avtomobilya-obyazatelno-li-ego-strahovat/

Обязательное страхование автомобиля в России: как называется, обязательно ли страховать машину по ОСАГО

Нужно ли делать страховку

Значительное увеличение плотности транспортного потока на дорогах страны привело к существенному росту количества дорожно-транспортных происшествий.

Раньше большее число пострадавших по вине третьей стороны водителей испытывали серьезные затруднения в получении компенсации за причиненный им материальный ущерб и вред здоровью. Введенное в России обязательное страхование автомобиля предназначено избавить граждан от подобных проблем в будущем.

Программа действует на государственном уровне, под нее работает множество компаний, предлагающих клиентам интересные варианты сотрудничества на различных условиях.

Как называется обязательная страховка автомобиля

В соответствии с положениями федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 правила обязательного страхования гражданской ответственности распространяются на всех владельцев моторных транспортных средств, передвигающихся по магистралям общего пользования. Условием выполнения этого требования является заключение договора со СК и получение полиса ОСАГО.

Аббревиатура расшифровывается так:

  • О — обязательное;
  • С — страхование;
  • А — автомобильной;
  • Г — гражданской;
  • О — ответственности.

Действие соглашения распространяется только на те случаи, когда владелец полиса стал виновником ДТП, в результате которого пострадали люди, транспортные средства или имущество граждан. Выплаты должна осуществить страховая компания в соответствии с условиями, прописанными в договоре. Но при этом нужно знать, что ставки и тарифы обязательного страхования закреплены законодательно.

Важно! В отличие от ОСАГО, ресурс КАСКО является добровольным. Его действие распространяется исключительно на ТС, которые нанесли повреждения имуществу третьих лиц. Клиент, в зависимости от оценки рисков, сам выбирает перечень случаев, которые вносятся в договор. В список могут включаться угоны, стихийные бедствия, аварии, самовозгорания.

Обязательно ли оформлять ОСАГО

Начинающих водителей вполне резонно интересует вопрос, обязательна ли страховка, если машина старая и больше стоит в ремонте, чем ездит. Ответ однозначно утвердительный.

Причины застраховать автотранспорт следующие:

  • Невозможность купить новую или бывшую в употреблении технику в салоне. Менеджер не проведет оплату, пока не убедится, что клиент имеет договор со СК. Это требование ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Сотрудники ГИБДД могут остановить автомобиль и в обязательном порядке проверят наличие страхового полиса ОСАГО. При его отсутствии выписывается штраф, техника изымается и отгоняется на штрафплощадку. Забрать ее можно только, предъявив документ автогражданской ответственности.
  • В случае ДТП придется из своего кармана оплачивать ремонт поврежденной машины и лечение ее владельца. При наличии полиса эта обязанность возлагается на страховую компанию
  • За повторное задержание без автострахования права забираются, а водитель лишается возможности сесть за руль на протяжении года.

Обратите внимание! Поскольку ОСАГО обязательно, то и цена на него достаточно лояльна. Страховка авто покрывает расходы, которые несоизмеримы со стоимостью документа. В зависимости от особенностей машины и характеристик ее владельца, годовой полис обойдется не более 3400-4600 рублей.

Для чего нужна страховка автогражданки

Если до 01.07.2003 все попавшие в аварию водители выясняли имущественные споры путем договоренностей или в суде, то сейчас эта неприятная необходимость отпала. Сегодня возмещение ущерба потерпевшим в ДТП осуществляют СК на основании составленных договоров.

Страховать машину нужно по таким причинам:

  • Виновнику чрезвычайной ситуации не придется заниматься выплатами пострадавшим из своего кармана. Достаточно правильно оформить обстоятельства происшествия и предъявить агенту свой полис.
  • Нет необходимости вступать в конфликты и доказывать свою непричастность к случившемуся событию. При наличии страховки водителю, в худшем случае, придется заплатить штраф за создание аварийной ситуации.
  • При получении повреждения техники от застрахованного автомобиля можно рассчитывать на проведение бесплатного ремонта за счет страховой компании. Эта уверенность обоснована тем, что на дорогах общего пользования практически невозможно встретить водителей без полиса.

Важно! Застраховать автотранспорт необходимо не позднее 10 дней после его приобретения по договору дарения, ренты или завещанию. Если технику необходимо перегнать в другой регион РФ, то можно приобрести временный полис, срок действия которого составляет 5-20 дней.

Как работает полис ОСАГО

Чтобы не ошибиться в выборе варианта составления договора, нужно знать, как называется полис обязательного страхования. Необходимо выбирать именно ОСАГО, а не КАСКО. Наличие такого договора не освобождает водителя от материальной ответственности при проверке на постах ГАИ или при совершении ДТП.

Принцип действия полиса заключается в следующем:

  • Инициатива о возмещении материального ущерба исходит от потерпевшей стороны. Она обращается в СК, которая заключила соглашение с виновником ДТП.
  • Существуют ограничения по максимальной сумме выплачиваемой компенсации. На ее размер влияет вид страховки и степень износа техники. Если размер ущерба больше 400 000 рублей, то все, что сверху, придется выплачивать виновнику ДТП.
  • Потерпевший может рассчитывать на ремонт за счет страховой компании. Перечисление денег производится, если водитель потерял способность управлять ТС или оно не подлежит восстановлению. Отказаться от ремонта могут родственники потерпевшего, если он погиб в аварии.
  • Когда происшествие не связано со значительными повреждениями техники, гибелью или увечьем людей, то его участники могут обсудить тему, нужно ли делать Европейский протокол. Условия этого решения предполагают согласие сторон и максимальную сумму ущерба до 50 000 рублей.
  • Стоимость ремонта сильно побитых авто определяется независимыми экспертами. После этого делается калькуляция, и определяется размер компенсации или стоимость ремонта.

Обратите внимание! Электронная версия ОСАГО является такой же законной, как и бумажный вариант. Она принимается представителями ГИБДД, но проверяется по базе данных. На случай повреждения телефона при аварии или разрядки батареи в дороге рекомендуется иметь с собой флеш-карту с электронными версиями всех необходимых для водителя документов.

Виды полисов автогражданки

В бизнесе автомобильного страхования действует несколько видов договоров, название которых непосвященному человеку ни о чем не скажет.

Полисы подразделяются по таким признакам и показателям:

  • Количество лиц, которые могут управлять транспортным средством. Оно может быть ограниченным или без ограничений. В документе оговаривается ответственность водителей, севших за руль автомобиля. Максимально допускается до управления 5 человек.
  • Срок действия. Если купленную или полученную в собственность другими способами машину нужно перегнать для постановки на учет с временными номерами, покупается транзитная страховка. После постановки авто на учет приобретается полис, сроком действия на 1 год.
  • Вид. Полис может быть оформлен на фирменном бланке, на собственном принтере или храниться в электронном формате на любом носителе информации. Все версии имеют одинаковую юридическую силу.
  • Размер компенсации. При повреждении имущества она не превышает 400 тысяч рублей, нанесении вреда здоровью — 500 тысяч рублей.

! Лимит страхования можно расширить до 30 миллионов рублей, воспользовавшись сервисом Дополнительное ОСАГО.

Можно ли ездить на авто без страхового документа

Решить дилемму, обязательно ли страховать свое авто, можно, сопоставив стоимость самого дорогого полиса и последствия даже небольшой аварии. Полученная разница будет лучшим доводом в пользу оформления соглашения.

Еще одним убедительным доводом для составления договора является закрепление ОСАГО на законодательном уровне. Штраф за езду без этого полиса составляет 500-800 рублей.

Не исключена ситуация, когда владелец авто попадается представителям ГИБДД и платит штраф. После этого его данные передаются на все посты, где его будут останавливать и взимать новые штрафы.

Такая поездка может обойтись дороже, чем стоимость неограниченного договора.

Существует перечень транспортных средств, которые могут передвигаться без ОСАГО:

  • прицепы, полуприцепы, трейлеры;
  • гусеничная техника, тракторы и прочие машины, скорость которых не превышает 20 км/ч;
  • автомобили иностранных государств, если они не подлежат перерегистрации в ГИБДД;
  • машины, находящиеся в собственности Вооруженных Сил РФ;
  • легковые, грузовые автомобили в пределах частного участка без выезда на трассы общего пользования.

В остальных случаях приобретение ОСАГО является обязанностью гражданина, который хочет максимально снизить расходы от потенциально возможной аварии.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/voprosy-po-strahovaniyu-avto/obyazatelnoe-strakhovanie-avtomobilya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/obiazatelnoe-strahovanie-avtomobilia-v-rossii-kak-nazyvaetsia-obiazatelno-li-strahovat-mashinu-po-osago-5d9a2f9dfe289100af0926b2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.