Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий

Содержание

Очередь на улучшение жилищных условий московская область – 122 советов адвокатов и юристов

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий

При соблюдении всех правил, в рамках программы помощи малоимущим семьям, могут выделяться средства на следующие задачи:

  • покупка жилья;
  • компенсация первого взноса по ипотеке;
  • оплата коммунальных платежей;
  • покупка стройматериалов и оплата услуг строителей;
  • компенсация разницы при обмене жилья.

Предоставляются средства по заявлению и в порядке очереди. При этом семья должна первоначально получить статус малоимущей через органы социальной защиты граждан.

Кто вправе претендовать на статус «малоимущие»

Программа субсидирования реализуется на федеральном уровне, но критерии оценки состояния семей для получения статуса отличаются для каждого региона. Среди факторов, оказывающих влияние, стоят ставка минимального прожиточного минимума и уровень регионального финансирования.

Независимо от места проживания, максимальные шансы на получение статуса имеют семьи:

  • с несовершеннолетними детьми и только одним родителем;
  • есть оба родителя, однако один или оба не имеют официального дохода или заработная плата ниже прожиточного минимума;
  • многодетные;
  • на содержании есть недееспособные граждане или инвалиды.

Определение положения конкретных семей выполняется уполномоченными сотрудниками органов социальной защиты. При этом оценке подлежит наличие жилья и его соответствие нормам, общий семейный доход, иная собственность. Положение семьи не должно быть вызвано алкогольной или наркотической зависимостью родителей.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий в 2020 году: правила признания статуса

  • Удостоверение личности обращающегося.
  • Выписка из домовой книги , которая понадобится для постановки в очередь.
  • Документы, где указана планировка квартиры.
  • Справка, в которой указывается, какая недвижимость имеется в собственности у заявителя и его семьи. Это важно, поскольку при наличии какой-либо квартиры в постановке в очередь могут отказать, либо же предоставить жильё, но уже на других условиях.
  • Свидетельства о браке и о рождении каждого ребёнка.
  • Документ, подтверждающий присвоенный статус малоимущего.
  1. Демографический. Уже давно в России идет старение граждан.

    Очень скоро количество пенсионеров будет превышать количество молодого трудоспособного населения. Большие надежды на улучшение демографической ситуации возлагаются на молодых людей детородного возраста, но жизнь с родителями в двух-, а то и в однокомнатной квартире не представляет возможности для рождения детей.

    Поэтому, даже вступая в брак, молодые супруги воздерживаются от того, чтобы обзаводится детьми.

  2. Объемы жилищного строительства. Слишком дорогое жилье в регионах Российской федерации и большой отрыв его от размера зарплат не дает надежды даже на ипотеку: первый взнос непосилен, а платежи съедают почти половину зарплаты и даже больше.

    Ввод проектов по улучшению жилья, льготной ипотеки и других позволяет увеличивать строительство городского жилья и жилья экономического класса, что позволяет снижать цену квартир и домов в среднем по регионам и бороться с монополизмом застройщиков.

  3. Сокращается отток специалистов в регионах. Многие мероприятия нацелены на удержание специалистов в регионах.

    Это и льготные ипотеки, и безвозмездное жилье с условием проживания в области минимального времени.

: Сколько Действует Госпошлина На Водительские Права После Оплаты 2020

Как оформить жилищную субсидию малоимущим

Для постановки в очередь на получение субсидии для приобретения жилья малоимущая семья должна также соответствовать дополнительным нормам:

  • никто из членов семьи не имеет в собственности жилье, а также не является нанимателем по договорам соцнайма;
  • семья проживает в доме, который по итогам специальной комиссии признан аварийными;
  • на территории одной квартиры проживает более одной семьи;
  • один из членов семьи – тяжелобольной;
  • площадь жилья, находящегося в собственности или соцнайме не соответствует нормативам.

Если семья со статусом “малоимущая” подпадает под одну из вышеперечисленных категорий, то для дальнейших действий необходимо подготовить пакет документов и заявление о предоставлении субсидии.

В каждом населенном пункте существуют отделы, цель которых – прием документов по субсидиям, создание оценочной комиссии и дальнейшая постановка на учет. Граждане направляются в местное отделение Жилищного комитета. На основе получаемой информации в установленные сроки принимается решение.

Документы на жилищную субсидию малоимущим

Для постановки на учет необходимо написание заявления по установленной форме. Образец присутствует по месту обращения или выдается регистратором непосредственно при подаче документов. Помимо паспортов на всех совершеннолетних членов семьи, а для несовершеннолетних – свидетельства о рождении, а также документации, подтверждающей наличие льгот, необходимо предоставить следующее:

  1. Справки, подтверждающие отсутствие жилья в собственности – выдаются в БТИ, кадастровой и регистрационной палатах.
  2. Справки из службы занятости для безработных родителей, работающие – сведения о заработной плате.
  3. Справки о составе семьи – выдаются в ЖКХ или управляющей компании по месту регистрации.
  4. Санитарные паспорта на всех членов семьи для тех, кто живет в коммунальных квартирах или общежитиях.

Какие виды жилищного субсидирования доступны нуждающимся?

Матери одиночки – это одна из самых незащищенных категорий льготников, которым положены субсидии на квартиру. Для них существует несколько программ, оказывающих материальную помощь в приобретении жилья при выполнении конкретных условий.

  • «Жилище». Эта программа позволяет получить материальную помощь в размере от 35% до 40% от общей стоимости квартиры.
  • «Молодой семье – доступное жилье». Данная программа предусматривает помощь матерям одиночкам в качестве субсидий на покупку жилья в размере от 30% до 40% от стоимости квартиры либо за собственные деньги, либо с помощью ипотечного кредитования.
  • «Материнский капитал». Эта программа предоставляет материальную помощь при рождении второго ребенка, которая может быть направлена на погашение ипотечного кредита. Также в рамках этой программы, когда малыш достигает 3-х летнего возраста, мать-одиночка может потратить материнский капитал на оформление ипотеки или покупку жилья. О том, на какие государственные дотации могут претендовать семьи после рождение 1, 2 и 3 детей, читайте здесь.

Для семей, признанных малоимущими, существует ряд программ, помогающих в таком вопросе, как приобретение жилья.

  • «Молодая семья». Эта программа помогает малоимущим получить субсидии в размере до 40% от общей стоимости покупаемой квартиры. На сегодняшний день она является самой распространенной и регулируется исполнительными органами субъектов Российской Федерации.
  • «Жилище». Это федеральная программа, основной целью которой является обеспечение молодых и малоимущих семей собственным жильем с повышенной экологичностью и высокого качества.Внимание! Размер субсидий зависит от нормы общей площади жилья на всех членов семьи.
  • «Обеспечение жильем молодых семей». Данная программа также включает в себя помощь малоимущим. Она помогает гражданам в следующем:
      покупка собственного жилья;
  • участие в долевом строительстве;
  • оплата строительства жилого дома;
  • ипотечный кредит на покупку жилья.

Реализация сертификата

После того, как комиссия одобрит заявление и сформирует субсидию, член семьи, выступающий в качестве заявителя обязан в течение года выполнить следующие действия:

  1. Самостоятельно обратиться в банк и открыть именной блокированный целевой счет. На него в будущем будут перечислены средства по субсидии.
  2. Найти квартиру или иное жилье, полностью подходящее под требования по площади и соответствующее всем санитарным нормам. Выполнить это можно самостоятельно или через агентство недвижимости.
  3. Оформить договор купли-продажи и выполнить регистрацию в установленном порядке.
  4. Обратиться в банк для списания средств с ранее созданного ИБЦС. Деньги при этом перечисляются на банковский счет продавца жилья, сделки с наличными средствами в рамках программы не реализуются.
  5. Оформить акт передачи жилья и расписку о получении денег от продавца.
  6. Передать полученную документацию по месту оформления субсидии для подтверждения выполнения всех предписаний.

Как только все требования будут выполнены и семья получит жилье, статус малоимущей будет аннулирован из-за потери оснований.

Программа «Молодая семья»: важные условия

  • 42 м 2 – на молодых супругов без детей или одного родителя с ребенком;
  • 18 м 2 – на каждого члена семьи, состоящей из трех и более домочадцев (в том числе 1-го родителя и нескольких детей).

Так что если, например, полная семья с двумя детьми пожелает приобрести просторные апартаменты размером 150 кв.м., то величина социальной выплаты составит 35% не от полной стоимости квартиры, а от стоимости в ней 72 кв.м. (18 х 4).

А остальные 78 м 2 (150 – 72) супругам придется оплачивать только за счет собственных сбережений.

Новый проект преследует несколько целей. Одной из них является существенное снижение стоимости жилых помещений, чтобы практически любая молодая семья (и иные льготные категории, указанные в документе), могла не просто обзавестись недвижимостью, но и регулярно улучшать ее качество – раз в 15 лет.

Для этого, в частности, цена средней двухкомнатной квартиры (54 кв.м.) к 2025 году должна составлять 2,3 совокупного годового дохода семьи, состоящей из трех человек. То есть, если, например, через 8 лет жена, муж и ребенок будут жить на 50 000 рублей в месяц, или 600 тыс.

в год, у них должна быть возможность приобрести жилплощадь за 1 млн. 380 тыс. рублей.

Рекомендуем прочесть: Единовременное Пособие Детям Инвалидам В 2020 Году

Какие обстоятельства могут повлиять на снятие заявителя с учета

Законодательно закреплены основания, ориентируясь на которые комиссия по выдаче субсидии может отменить решение, сняв тем самым семью с учета. Речь идет о таких случаях:

  • предоставление поддельных документов или использование других методов скрытия реального финансового положения семьи;
  • добровольный отказ от участия в программе субсидирования;
  • переезд для постоянного проживания в другой субъект Российской Федерации. Исключение – жители Москвы, Санкт-Петербурга и Симферополя;
  • семья получила финансирование или жилье, участвуя в другой программе по поддержке.

Правилами установлена исключительно смена постоянного места жительства с получением регистрации. Временный переезд для заработка, учебы или лечения не является основанием для снятия с учета. Аналогично рассматривается временный переезд из-за стихийных бедствий в регионе проживания, а также возгораний или затоплений квартир, в которых семьи проживают на момент обращения за субсидией.

Улучшение жилищных условий в московской области

Реестр адвокатов г. Москвы Адвокатские образования г.

Москвы Реестр адвокатов Московской области Адвокатские образования Московской области Кодекс адвокатской этики Законодательство об адвокатах и адвокатуре Судебная практика об адвокатах Информация об адвокатских палатах субъектов РФ адвокату Решение Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район» Московской области от 25 августа 2005 г.

: Федеральный Закон О Ветеранах Военной Службы Статья 22 И 23 Льготы В 2020 Году

Источник: https://ozszn.ru/subsidii-i-kompensacii/uluchshenie-zhilishchnyh-uslovij-v-moskovskoj-oblasti-2.html

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ).

Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону.

Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Рассмотрим, в каких случаях граждане безоговорочно утрачивают право на получения жилья по договору социального найма, а когда за него можно и нужно побороться.

Условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма 

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим.

Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ).

Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Ознакомиться с судебными решениями по спорам, связанным с предоставлением жилья по договорам социального найма, признанием граждан нуждающимися в жилых помещениях либо снятием с соответствующего учета, можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ).

А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны, в частности, граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей (п.

1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ).

Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ), но, как правило, на практике ее показатель переносится в акты муниципалитетов из региональных законов о порядке учета граждан, нуждающихся в жилье. В Москве эта норма составляет 10 кв.

м на человека, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м, в Ярославле – 12 кв. м. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях происходит либо при получении ими жилья по договорам социального найма, либо при выявлении оснований для снятия их с учета (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).

При этом решения органов местного самоуправления о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке.

Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях 

Жилищным кодексом РФ предусмотрено шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ):

  • подача заявления о снятии с учета;
  • утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
  • выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Как установил ВС РФ, наиболее распространенной причиной снятия с учета является утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов.

Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2014 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л.

и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления.

Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ.

Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Основания для отмены решений органов местного самоуправления о снятии граждан с учета 

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи.

Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К.

никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К.

неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Не могут быть сняты с учета также граждане, которые приобрели или получили в собственность жилые помещения, если они непригодны для проживания.

Так, по решению суда на учете в качестве нуждающегося в жилье был восстановлен гражданин Т.

, причиной снятия с учета которого послужило наследование им половины дома его матери, признанного непригодным для проживания (по материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл).

Еще один случай, когда гражданин не может быть снят с учета, – при изменении муниципалитетом учетной нормы площади жилья уже после постановки граждан на учет. К такому выводу пришел суд, рассматривая иск гражданки Ш.

Изначально она была поставлена на учет как нуждающаяся в жилье в связи с тем, что обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения была меньше учетной нормы, которая равнялась на тот момент 15 кв. м на человека. А площадь квартиры, в которой Ш. проживала с сыном и матерью, составляла 37,3 кв. м.

(то есть на каждого члена семьи приходилось менее 12,4 кв. м) Впоследствии администрация соответствующего городского округа снизила учетную норму до 10 кв. м общей площади на одного человека. Почти через полтора года после этого члены семьи Ш. были сняты с учета в связи с тем, что приходящаяся на каждого площадь жилья превышала учетную норму.

Граждане действительно не могут быть приняты на учет, если обеспечены жильем сверх учетной нормы. Но в рассматриваемом случае превышения учетной нормы на момент решения вопроса о признании Ш. и ее семьи нуждающимися в жилом помещении не было.

Рассматривая данное дело, суд подчеркнул, что со дня постановки на учет и до принятия решения о снятии с него улучшения жилищных условий семьи Ш. не произошло, а значит основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма не утрачены (по материалам судебной практики Свердловского областного суда).

Интересное уточнение касается тех граждан, которые были приняты на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до начала действия Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года. Для них предусмотрены такие же основания снятия с учета, как и для тех, кто был поставлен на учет после указанной даты, с одним исключением (ч. 2 ст.

6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”). Эти граждане не могут быть сняты с учета по той причине, что не являются малоимущими.

ВС РФ объясняет данный вывод тем, что действовавшие до 1 марта 2005 года нормы такого условия для постановки на учет не предусматривали – достаточно было признания гражданина нуждающимся в жилье.

Источник: https://www.garant.ru/article/692747/

Категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий

По последним оценкам экспертов, значительная часть существующего специализированного жилищного фонда достигает порядка 80% изношенности.

Жители таких помещений являются главными претендентами на улучшение их условий проживания.

Благодаря разнообразным программам социальной поддержки населения жилищная проблема постепенно решается, однако, до окончательного её разрешения еще очень далеко!

Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?

Жилищный кодекс РФ предусматривает две формы обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями на особых условиях: из средств регионального и федерального бюджета.

Федеральный бюджет выделяет средства на обеспечение жильём следующих категорий населения:

  1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
  2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
  3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
  4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

Данные категории граждан, как правило, обладают первоочередным правом на получения жилья.

Помимо федерального бюджета, средства на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями, выделяют бюджеты субъектов РФ.

Согласно местным нормативным актам, к вышеперечисленным категориям добавляются:

  • Ветераны и инвалиды прочих боевых действий (помимо ВОВ);
  • Граждане, принимающие участие в ликвидации последствий атомного взрыва на ЧАЭС;
  • Совершеннолетние инвалиды и члены семей, в составе которых есть дети-инвалиды;;
  • Мамы, воспитывающие детей в одиночку, родители трёх и более детей и т.д.

Основания для признания

Российское жилищное законодательство содержит перечень оснований, позволяющих признать граждан нуждающимися в предоставлении им жилья за счет бюджетных средств.

Итак, для признания нуждающимися существуют следующие основания:

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.

Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье

Для признания человека нуждающимся в жилом помещении, наличия для того какого-либо основания недостаточно. Помимо этого, должны быть выполнены все обязательные условия, без этого социальное жильё предоставлено не будет:

  • Претендент должен постоянного проживать в том населённом пункте, в котором он планирует получить социальное жилье или льготы на его приобретение. Конкретный срок определяется местными подзаконными актами, но, как правило, он составляет минимум 10 лет.
  • Претендент должен иметь гражданство Российской Федерации и быть прописан в данном населённом пункте.
  • Количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, должно быть меньше существующей нормы. На сегодняшний день она такова: 10 кв.м. на человека для семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и 15 кв.м. — в коммунальных квартирах.
  • Претендент должен быть признан нуждающимся в жилье, т.е. быть зарегистрированным в качестве очередника на получение социальной помощи.
  • Со стороны очередника в течении последнего пятилетия не должно быть совершено никаких действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. Под таковыми действиями понимаются: разделение жилых помещений, передача права собственности и прописка других лиц, неравный обмен жилыми помещениями и т.д.

Порядок получения жилья

Первый шаг на долгом пути получения социального жилья — это признание семьи малоимущей, т.е. семьей, чей суммарный общий доход, приходящийся на одного человека, не дотягивает до установленного прожиточного минимума.

Для получения статуса малоимущей семьи нужно предоставить в территориальное отделение управления социальной защиты следующие документы:

  • заявление;
  • документы, содержащие информацию о доходах всех членов семьи;
  • документы, определяющие степень родства между членами семьи.

Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

Следующий этап — предоставление в Жилуправление районной администрации необходимых документов для признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

Как правило, перечень документов таков:

  • Заявление установленного образца с подписями всех членов семьи;
  • Документы, удостоверяющие личность каждого человека, указанного в заявлении (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.);
  • Документы, подтверждающие факт совершения или расторжения брачного союза (свидетельства о заключении или расторжении брака). Если в составе семьи указаны и другие родственники, необходимо документально подтвердить этот факт;
  • Документ о признании семьи малоимущей (копия решения соцзащиты).

Если предоставлен полный пакет документов, то семья признаётся нуждающейся и ставится на учёт. В определённый срок заявитель может получить копию решения, подтверждающую данный факт.

Если семья не обладает правами первоочередного получения бесплатного жилья, то оно будет предоставлено в порядке очереди.

В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?

Как правило, основания для этого следующие:

  • предоставление недостаточного пакета документов;
  • отсутствие документов, определяющих право постановки на учёт конкретных лиц;
  • намеренное ухудшение условий проживания на протяжении последних пяти лет;

Кроме того, семья может быть снята учёта спустя некоторый промежуток времени по следующим причинам:

  • переезд на новое место жительства;
  • приобретение жилья в личную собственность;
  • изменение состава семьи, повлекшее за собой увеличение доходов на одного члена семьи и, как следствие, отмену ее статуса малоимущей;
  • участие в программах господдержки, направленных на выкуп жилого помещения или ипотеки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/arenda/najm/kategorii-grazhdan-priznannye-nuzhdayushhimisya-v-zhilyx-pomeshheniyax.html

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий

Российская Федерация – правовое государство, в котором каждый гражданин имеет полное право на недвижимое имущество.

С целью организации нормальных жилищных условий всем жителям России правительство приняло большое количество законов, которые регламентируют многие вопросы, касающиеся улучшения и приобретения жилья со стороны нуждающихся в этом людей.

Большинство законодательных положений по данной теме представлены в Жилищном Кодексе (ЖК) РФ. Чтобы в полной мере понять, кто имеет право на улучшение жилищный условий, рекомендуем подробно ознакомиться с этой статьёй.

Как было отмечено ранее, главный законодательный регулятор права на улучшение жилищных условий в России – Жилищный Кодекс РФ. В данном законодательном акте содержится весь перечень тех категорий лиц, которые могут претендовать на получение или улучшение жилья от государства.

При наличии вопросов по данной теме необходимо обращаться именно к статьям ЖК РФ. Наиболее важные законодательные положения из ЖК РФ по рассматриваемому нами вопросу содержаться в 7-ой главе, которая регулирует основания и порядок предоставление жилья по договорам социального найма (то есть от государства).

В частности, 51-ая статья кодекса определяет все категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий.

Точнее, положения данной статьи гласят, что получить или улучшить жилье могут:

-граждане, которые не являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам;

– граждане, которые являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам, но с тем условием, что жилищные условия не соответствуют нормальным требованиям;

– все граждане, которые на данный момент времени проживают в помещениях, несоответствующих нормальным требованиям жилищных условий;

-граждане, которые проживают в одном помещении с больным тяжелым хроническим заболеванием и не имеют возможность съехать или пересилить больного (список недугов также определяется статьями ЖК РФ).

КАКАЯ ЖИЛИЩНАЯ НОРМА В РФ?

Какие факторы влияют на отнесение граждан к той или иной категории нуждающихся?

Жилищная норма в РФ – гибкое понятие, которое определяется исходя из контекста его рассмотрения. Если рассматривать норму жилья, исходя из порядка постановки гражданина в очередь на улучшение жилищных условий, то стоит учитывать такие нюансы как:

-метраж на одного человека (полный законодательный недостаток — ниже 6 кв.м.);

– факт аварийного состояния дома;

-наличие в жильцах помещения тяжелобольных лиц, ветеранов ВОВ и прочих.

Именно 6 квадратных метров на одного человека считается минимальной нормой жилья с учётом того, что остальных из указанных выше факторов нет.

Если рассматривать жилищную норму в том контексте, что жилье уже выдается нуждающемуся гражданину, то здесь она иная. Последние годы федеральной нормой жилья для выдачи нуждающимся считается метраж, равный:

– 8-32 кв.м. – на одного человека;

– 32-44 кв.м. – для двух человек;

– 44-52 кв.м – для трех и более человек.

Как было оговорено ранее, жилищная норма – достаточно гибкое понятие. Не редко оно определяется в каждом регионе индивидуально, исходя из среднего уровня жизни его жителей.

Помимо этого, стоит учитывать формат жилья: общежитие, коммуналка и так далее.

Поэтому прежде чем определять наличие у вас права на улучшение жилья, важно обратиться в местные административные органы с целью уточнить жилищную норму в вашем регионе.

КТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ?

Ранее упомянутая 51-ая статья ЖК РФ в полной мере регламентирует категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий. Однако представленные понятия достаточно обобщены, вследствие чего не каждый гражданин сможет полностью понять – имеет ли он право улучшить свое жилье с помощью государства или нет?

Упрощая понятия из 51-ой статьи ЖК РФ можно констатировать, что основными категориями граждан, имеющими право на улучшение жилья, являются следующие:

-лица, имеющие/не имеющие собственного жилья и проживающие в жилище, которое не соответствует жилищным нормам;

-семьи, проживающие в одном помещении и являющиеся не кровными родственниками;

-граждане, проживающие совместно с тяжелобольными членами семьи или прочими лицами; любая малоимущая семья;

-прочие лица, не имеющие собственного жилья по весовым причинам (потеря опекуна, совершеннолетние детдомовцы и т.д.).

Среди нуждающихся в улучшении жилищных условий также имеются льготники, рассмотрение дел которых будет происходить в ускоренном порядке. Льготная категория граждан представлена:

-сиротами и детьми, потерявшими опекуна;

-все граждане, проживающие в помещениях, которые признаны аварийными;

– ветераны и инвалиды ВОВ/других боевых действий;

-лица, проживающие совместно с человеком, который имеет одну из определенных законом болезней.

Попадание хотя бы в одну из указанных выше групп граждан дает жителю России право получить некоторую помощь от государства, направленную на улучшение жилищных условий (социальные ипотеки, субсидии, получение нового жилья и т.д.).

КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВОМ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ И ПРОГРАММАМ ГОСПОДДЕРЖКИ?

Если гражданин имеет полное право на улучшение жилищных условий или попадает под действие прочих программ господдержки, то ему необходимо добиться получения помощи от государства. Процесс в данном мероприятии можно разделить на три основных этапа:

-Подтверждение необходимости в улучшении жилища.

-Постановка гражданина в очередь на улучшении жилищных условий.

– Улучшение жилья.

Все три этапа очень важны, однако первый является наиболее важным. Стоит понимать, что, только подтвердив необходимость в улучшении жилья, можно сделать большую часть дела.

Чтобы встать в очередь необходимо обратиться в жилищный отдел администрации по месту жительства с соответствующим заявлением, которое составляется в свободной форме или по предоставленному бланку, и со следующим перечнем документов:

-оригинал/копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);

-выписка о наличии и регистрации жилья от местной администрации на каждого члена семьи;

-правоустанавливающие бумаги на имеющиеся жилище (свидетельство о госрегистрации, выписка из ЕГРП, договор аренды и т.д.);

-выписка с мест работы или обучения каждого из членов семьи;

при наличии — оригинал/копия СНИЛСов, пенсионных книжек, свидетельства о браке, домовой книги, справки о признании аварийности жилья или малоимущего состояния семьи и подобные бумаги.

Документы будут рассмотрены специализироваными госорганами на протяжении 30 суток, после чего заявителю придет письмо о том, одобрено ли улучшение жилья или нет.

В случае, когда заявление одобрили, гражданин ставится в очередь на улучшение жилищных условий (получение новой квартиры, ремонт, ипотека и т.д.).

В зависимости от степени необходимости жилья для заявителя, его статуса и других факторов улучшение происходит в период от 6 месяцев до 20 лет после подачи заявления.

Как видите, категорий граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, достаточно много в нашей стране.

Однако стоит понимать, что рассчитывать на быстрое улучшение жилья, можно только в том случае, если потребность в этом очень высока.

В остальных ситуациях ожидание может затянуться на долгие годы, что важно учитывать при возможности выбора альтернативной помощи от государства (ипотека по сниженной ставке, разовое улучшение жилья и т.п.).

Если вам нужна помощь юриста по жилищным вопросам, обратитесь на бесплатную консультацию.

Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8(800)707-79-45

Источник: https://zen.yandex.ru/media/regurslugba/kto-imeet-pravo-na-uluchshenie-jiliscnyh-uslovii-59e611dda815f1097ef981fc

Наш ЮМФЦ – Юридические консультации от 500 руб, услуги юристов и адвокатов по низким ценам

Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут воспользоваться субсидиями, которые предоставляются государством для реализации социальной политики. Распределением таких социальных выплат занимается федеральный бюджет, а также бюджет конкретного региона РФ.

Рассмотрим, как осуществляется данный процесс и что необходимо для улучшения условий проживания.

В РФ гражданин может улучшить условия проживания путем постановки на очередь в случаях:

  • недостаточного метража, составляющего менее 6 кв. м на человека;
  • нахождения дома в аварийном состоянии;
  • проживания с тяжелобольными лицами, ветеранами ВОВ и другими категориями граждан, на которых распространяются льготы.

Минимальная норма жилья для постановки в очередь составляет 6 кв. м. без остальных факторов, указанных выше.

При улучшении условий проживания не должны ухудшаться потребительские характеристики прежнего жилого помещения.

Поэтому, например, при переселении из дома, находящегося в аварийном состоянии, гражданину не может предоставляться жильё, меньшее по метражу, чем было ранее. При предоставлении жилья гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, применяются следующие жилищные нормы:

  • от 18 до 32 кв. м. на одного человека;
  • от 32 до 44 кв. м. на двух человек;
  • от 44 до 52 кв. м. на трёх и более человек.

Жилищные нормы в каждом конкретном регионе часто определяются индивидуально. В такой ситуации во внимание принимается средний уровень жизни жителей конкретного региона. Также необходимо учитывать тип жилья (коммуналка, общежитие). Поэтому предварительно стоит обратиться в местные органы власти для уточнения жилищной нормы в конкретном регионе.

Материнский капитал на улучшение жилищных условий

Материнский капитал (государственный и региональный) может использоваться для улучшения жилищных условий. Во многих регионах РФ материнский капитал, предназначенный для улучшения условий проживания, разрешается использовать для:

  • проведение водопровода и обустройство систем газоснабжения для внутридомового пользования;
  • подключение дома к системам водо- и газоснабжения;
  • постройку вывода газопровода;
  • покупку газового оборудования для внутридомового пользования.

Материнский капитал может использоваться в полном объёме или частично. Перечень работ, выполнение которых возможно за счёт материнского капитала в конкретном регионе, можно уточнить в территориальном отделе Пенсионного Фонда.

Встать на очередь на улучшение жилищных условий

Улучшить условия проживания можно путем обращения в территориальные органы власти по месту прописки. Там претендент будет поставлен на очередь.

Для этого собирается пакет документов, которые затем предоставляются для подтверждения права на оказание такой помощи.

Перечень необходимых документов можно узнать в организациях, которые занимаются приёмом граждан и рассмотрением вопросов по улучшению жилищных условий.

Обычно требуется предъявление следующих документов:

  • паспортов всех членов семьи;
  • документов, подтверждающих право собственности на жилую недвижимость, которая имеется у заявителя и членов семьи, проживающих вместе с ним;
  • выписки о регистрации жилья, которое имеется. Такая выписка берётся на каждого члена семьи;
  • справки с места обучения и работы каждого из членов семьи;
  • свидетельства (при его наличии) о заключении брака, пенсионных книжек, СНИЛС, свидетельства (оригинал) о рождении детей, не достигших совершеннолетия.

После оформления заявки и передачи компетентному органу, заинтересованное лицо получает подтверждение о принятии документов сотрудником, имеющем соответствующие полномочия.

С момента подачи пакета документов претендент должен получить письменный ответ в течение тридцати дней. При получении положительного ответа соискатель может рассчитывать на содействие в получении жилья. При отказе в улучшении жилищных условий в ответе подробно разъясняются причины принятия такого решения.

Обычно для того, чтобы воспользоваться правом на внеочередное улучшение жилищных условий, необходимо простоять в очереди от 15 до 20 лет (исключение составляют льготные категории граждан и матери-одиночки). Это достаточно длительный срок и не все готовы столько ждать. Для решения жилищного вопроса можно воспользоваться и другими вариантами, например, социальной ипотекой.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий 2017

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ жилищные условия с помощью государства могут улучшить определённые категории граждан. Но из-за обобщённости представленных понятий бывает сложно определиться с правом улучшения жилищных условий с помощью государства в каждом конкретном случае. Исходя из указанной законодательной нормы, право на улучшение жилищных условий имеют следующие категории граждан:

  • лица, которые не имеют жилой недвижимости или имеют жильё, не соответствующее установленным нормам;
  • семьи, которые проживают в одном помещении и состоят из не кровных родственников;
  • граждане, в семье которых есть тяжелобольные члены, проживающие совместно с этими гражданами;
  • любая семья, относящаяся к малоимущей;
  • другие лица, не имеющие жилья в собственности по важным причинам (из-за потери опекуна, воспитанники детских домов, достигшие совершеннолетия).

Программы по предоставлению (улучшению) жилья могут иметь различия в зависимости от помощи, оказываемой федеральным или региональным госорганом. Поэтому для получения информации об условиях улучшения жилищных условий необходимо обратиться в местные госорганы, занимающиеся такими вопросами.

В улучшении жилищных условий также нуждаются льготные категории граждан, дела которых рассматриваются в более короткие сроки. К льготникам относятся следующие категории граждан:

  • сироты и дети, потерявшие опекуна;
  • граждане, которые проживают в помещениях, признанных аварийными;
  • инвалиды и ветераны ВОВ, а также других военных действий;
  • лица, которые совместно проживают с человеком, имеющим одну из болезней, определённых законодательством.

Если гражданин относится к одной из вышеперечисленных категорий, то он имеет право на получение некоторой помощи от государства (социальной ипотеки, нового жилья, субсидии), которая может использоваться для улучшения жилищных условий.

Субсидии на улучшение жилищных условий

Субсидии предоставляют бюджеты муниципальных образований, а льготы, которыми могут пользоваться конкретные группы граждан, определяются субъектами РФ. Процедура выплаты субсидий и их дальнейшее использование также регламентируется субъектами РФ. На получение социальной поддержки могут претендовать:

  • семьи, имеющие двух и более несовершеннолетних детей;
  • семьи, у которых дети, не достигшие 23 лет, обучаются в ВУЗ или призваны для прохождения службы в вооружённых силах РФ;
  • молодые семьи (супруги в возрасте менее 30 лет);
  • госслужащие;
  • работники бюджетной сферы;
  • военные в запасе (отставке);
  • молодые специалисты, проживающие в сельской местности и занимающиеся агропромышленной деятельностью;
  • дети-сироты, оставшиеся без попечительства родителей;
  • малоимущие граждане, состоящие в очереди на предоставление жилья;
  • ветераны и участники ВОВ, а также семьи погибших при участии в боевых действиях;
  • граждане, отработавшие больше 15 лет на Крайнем Севере.

Вышеуказанные категории граждан имеют право на получение субсидии при сохранении своего статуса на момент подачи заявления. В соответствии с Постановлением Правительства №63 от 27.01.2009г. на получение субсидий могут претендовать госслужащие при:

  • наличии жилплощади менее 15 кв.м. на каждого члена семьи;
  • проживании в жилом помещении, не соответствующем установленным законодательством требованиям, предъявляемым к такому жилью;
  • проживании в общежитиях, коммунальных квартирах;
  • проживании с человеком, страдающим тяжёлым хроническим заболеванием, исключающим возможность совместного проживания с другими людьми. Если больной не имеет собственного жилья или жилплощади по социальному найму (перечень заболеваний указан Правительством РФ);
  • совместном проживании родителей с детьми в однокомнатной квартире.

В предоставлении субсидии может быть отказано при порче жилья умышленно с целью получения льготы, а также при совершении мошеннических действий (отчуждении жилья, обмене на меньшую жилплощадь, дополнительном заселении в жилое помещение других граждан).

Также субсидия не предоставляется в случаях:

  • покупки квартиры самостоятельно. Если гражданин, состоящий на учёте на улучшение жилищных условий, покупает недвижимость, то он снимается с учёта как нуждающийся;
  • лишения льготы (переезд из сельской местности в город, увольнение с госслужбы);
  • несообщения комиссии необходимых сведений (условий проживания, информации о составе семьи, данных с места работы) лицами, имеющими льготы.

По всем вопросам, связанным с улучшением жилищных условий, лучше проконсультироваться у наших юристов, которые помогут получить сертификат на улучшение жилищных условий молодым семьям, а также решить проблемы с приобретением жилья другим категориям граждан.

Источник: https://moscowcentrow.ru/uluchshenie-zhilishhnyx-uslovij-i-osnovaniya-dlya-postanovki-na-uchet-nuzhdayushhixsya-subsidii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.