Положение о комиссии по задолженности заработной платы

Содержание

Легализация заработной платы в 2021 году: ждите вызов на зарплатные комиссии

Положение о комиссии по задолженности заработной платы

В целях легализации заработной платы сотрудников в организациях и увеличения контроля за соблюдением прав этих работников, государство пристально следит за уровнем оплаты труда и проверяет размер зарплаты сотрудников на соответствие среднему показателю по отрасли.

Если сотрудник получает значительно меньше среднеотраслевого показателя зарплат или меньше, чем другой сотрудник на той же позиции в этой же компании, то работодателя вызывают на комиссию по заработной плате в администрацию и налоговую инспекцию для разъяснения причин расхождения этих показателей.

Таким образом, комиссии по легализации зарплаты призваны узаконить заработок и трудовые отношения работодателей и персонала.

Зачастую комиссия по оплате труда грозит работодателям, у которых трудятся мигранты или сотрудники, «официально» получающие неоправданно маленькие зарплаты, и которые занижают и недоплачивают «зарплатные налоги» за своих сотрудников.

Далее в статье мы детально рассмотрим процесс проведения «зарплатных» комиссий по легализации зарплаты в администрации и налоговой, а также расскажем, к чему должны подготовиться юридические лица и их руководители, получив вызов на комиссию по легализации заработной платы. Для более удобного перемещения по статье вы можете воспользоваться навигацией по странице:  

Кто проводит комиссии по заработной плате

В России есть «зарплатные» комиссии по оплате труда, наделенные правом проверять правомерность размера начисленной и выплаченной персоналу заработной платы.

В данной сфере полномочиями по надзору обладают различные органы:

  • налоговая инспекция;
  • государственные органы на местах;
  • Государственная инспекция труда.

По сути, зарплатные комиссии являются постоянно работающими коллегиальными органами, которые в своем составе имеют сотрудников районной администрации. Их решения носят рекомендательный характер.

По большей части комиссии по труду и заработной плате располагаются при администрациях районов для узаконивания зарплаты и защиты прав работников компаний, расположенных на территории того или иного района. Однако бывает, что проводят зарплатные комиссии в налоговой или ИФНС.

Задачи комиссии по легализации заработной платы

Ключевая задача комиссии по зп состоит в том, чтобы содействовать легализации трудовых отношений между работодателем и работником, устранить задолженности по заработной плате сотрудникам предприятий, уравнять зарплаты по отрасли, получить зарплатные налоги с работодателя в полной мере и провести легализацию теневой заработной платы.

Зарплатные комиссии выявляют сведения о выплате заработной платы ниже минимальной либо о задержках выплат. Такие ситуации разбираются в рамках заседаний Комиссии по вопросам оплаты труда, куда приглашаются представители организаций, замеченных в подобных нарушениях.

Помимо этого, межведомственная комиссия по заработной плате активно сотрудничает с органами надзора в данной сфере, предоставляя данные в прокуратуру, Государственную инспекцию труда, налоговую инспекцию и органы внутренних дел, а также профсоюзами сотрудников и органами статистики.

Ежеквартально межведомственная комиссия по легализации заработной платы проводит заседания, результаты которых могут быть переданы в органы контроля для решения вопроса, связанного с привлечением работодателя к ответственности и пресечением вероятных нарушений в области оплаты труда.

На Комиссию по зарплате преимущественно приглашают руководство компаний, которые выплачивают зарплату меньшего установленного в регионе размера. Нередко в качестве основу берут и среднеотраслевую заработную плату по ОКВЭД – среднюю зарплату по видам экономической деятельности, значительно превышающую МРОТ.

Главной целью таких заседаний является узаконивание теневого заработка: повышение заработной платы сотрудникам и легализация серых зарплат и вывод их из тени, так как это напрямую влияет на НДФЛ и суммы страховых взносов за каждого работника.

Получили вызов на комиссию по заработной плате – что делать?

Несмотря на то, что комиссия по зарплате в администрации является совещательным органом, ее вызов не рекомендуем игнорировать. Следует подготовить документы, которые являются подтверждением факта начисления и выплаты заработной платы, которая не меньше установленного в регионе по отрасли размера. Идеальным вариантом является предоставление копии штатного расписания.

Работодатель, отправляющийся на комиссии по легализации зарплаты, должен подготовиться к тому, чтобы предоставить внятное пояснение причины сниженной зарплаты сотрудника, чтобы избежать неверных выводов членов комиссии о том, что зарплата была начислена необоснованно, так как выводы делаются на основании общей статистики.

Объяснение по легализации заработной платы должно быть убедительным. Необходимо, чтобы ответы на вопросы членов Комиссии по оплате труда были как можно полнее, они должны подтвердить обоснованность низкой зарплаты на предприятии.

Руководитель должен позаботиться о том, чтобы были исключены даже малейшие намеки на то, что компания ведет себя недобросовестно по отношению к своим сотрудникам. В частности, можно указать на ранний этап развития организации либо отсутствие прибыли.

Временные осложнения, в числе которых могут быть уменьшение сбыта, изменений потребностей рынка, сокращение финансирования, вызванного, например, финансовым кризисом, тоже можно считать вероятной причиной выплаты заниженной заработной платы, которая будет выглядеть правдоподобно в глазах комиссии по вопросам оплаты труда.

В качестве самой распространенной причины низкого заработка указывается работа персонала по совместительству или их частичная занятость в компании на полставки. Это является гарантией трудоустройства на неполный рабочий день и позволяет сотрудникам получать дополнительный доход.

Кроме того, для персонала также может предусматриваться особая система выплаты премий, зависящая от итогов работы и, например, объемов продаж. Важно отметить и то, что на заседание зарплатной комиссии в ФНС, в налоговую и в администрацию не приглашают персонал предприятий, поскольку выслушиваются только «версии» руководства.

Другими словами, вызов на комиссию по заработной плате приходит только руководителю, сами сотрудники никак не участвуют в заседаниях комиссии по зп и не предоставляют никаких сведений членам комиссии.

Итоги работы комиссии по заработной плате

В процессе заседания комиссии секретарь ведет протокол по легализации заработной платы. По результатам заседания комиссии руководству компаний должно быть направлено предложение о том, чтобы поднять заработную плату сотрудникам, а также о том, чтобы руководитель представил отчет об этом впоследствии.

В подобной ситуации следует помнить о том, что решения комиссии по труду и заработной плате носят характер рекомендаций, то есть исполнять их вовсе не обязательно.

Тем не менее, высока вероятность того, что такое решение комиссии по зп могут переадресовать в орган, обладающий полномочиями для того, чтобы привлечь юридическое лицо и его руководство к ответственности вследствие допущенных с их стороны нарушений требований российского законодательства и применить серьезные меры по легализации заработной платы в компании.

В целях легализации заработной платы в 2021 предусматривается административная ответственность за нарушения в сфере трудовых отношений за каждого работника. В каждом отдельном случае она может составить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц (для руководителей и индивидуальных предпринимателей она составит от одной до пяти тысяч рублей).

Зачастую зарплатные комиссии при администрациях районов имеют налаженные связи с районными прокуратурами города. Кроме того, государственные органы учитывают информацию комиссий по труду и заработной плате при районных администрациях при рассмотрении инвестиционных предложений и размещении государственных заказов в сфере недвижимости.

Специалисты советуют исполнять решения зарплатной комиссии поэтапно, попеременно повышая уровень оплаты труда специалистов, потому что в результате будет повышена нагрузка по выплате налогов и обязательных платежей. Кроме того, это позволит исключить возможные подозрения в недобросовестности организации и осознать, какие размеры зарплат для персонала доступны юр. лицу в актуальных на сегодняшний день условиях экономической деятельности.

Как избежать вызов на комиссию по легализации заработной платы?

Чтобы точно не попасть под пристальный надзор государственных органов после комиссии по зарплате в налоговой, убедитесь, что средняя заработная плата специалистов в вашей компании соответствует среднему показателю по отрасли по ОКВЭД. Также помните, что сотрудники одной должности должны получать примерно одинаковую зарплату.

Значительная разница в оплате труда может привлечь внимание комиссии по легализации серой заработной платы. Также не злоупотребляйте оформлением сотрудников на пол ставки.

Если вы будите соблюдать приведенные правила ваша организация никогда не получит вызов на зарплатную комиссию и вам не придется давать объяснение по вопросам легализации заработной платы в налоговой или администрации района.

Что делать, если я не хочу повышать зарплату до среднеотраслевого уровня, но хочу избежать комиссию по зп?

Единственная возможность не повышать зарплату до среднего уровня и легально сократить расход на зарплатных налогах – это вывести сотрудников из штата своей компании и оформить их в штат другой компании по договору аутстаффинга.

По большей части среднеотраслевой уровень оплаты труда сотрудников, которые оформлены в аутстаффинговую компания, значительно ниже, чем на предприятиях, а значит ни более низкая зарплата за те же работы, ни сокращенные зарплатные налоги не вызовут подозрение у комиссии по легализации трудовых отношений и заработной платы.

При этом работодатель не только снижает расходы на зарплату, но и избавляет себя от необходимости посещать комиссии по заработной плате, а также навсегда избавляется от проверок миграционной службы, прокуратуры, налоговой инспекции и прочих государственных органов.

Пожалуйста, оцените нашу статью, если она была вам полезна, или поделитесь с друзьями информацией о зарплатных комиссиях и легализации заработной платы сотрудников.

Источник: https://migrantmedia.ru/legalizaciya-zarabotnoj-platy-v-2016-godu-zhdite-vyzov-na-zarplatnye-komissii

Как взыскать задолженность по зарплате с работодателя

Положение о комиссии по задолженности заработной платы

Как взыскать задолженность по зарплате с работодателя в суде? В материале расскажем, куда и с какими документами обращаться, а также разъясним порядок расчета компенсации за задержку выплат по зарплате.

В зависимости от конкретной ситуации работник, желающий взыскать зарплату через суд, должен подать заявление о выдаче судебного приказа либо иск (в случае удовлетворения которого будет выдан исполнительный лист).

Судебный приказ — это такой же документ, как исполнительный лист. Срок его выдачи судом — всего 5 дней со дня обращения работника в суд (ст. 126 ГПК РФ). Предъявив приказ судебным приставам или в банк, где находится счет работодателя, можно довольно быстро получить долги по зарплате.

Обращаться в суд за выдачей приказа о взыскании зарплаты нужно, если соблюдены одновременно 3 условия:1. Отсутствует спор о праве (например, относительно подлежащей выплате суммы). То есть зарплата и компенсация за ее задержку начислены, но не выплачены.2. Работник не заявляет дополнительных требований (например, о возмещении морального вреда).3. Общая сумма, подлежащая выплате, не больше 500 000 рублей.

Во всех остальных случаях работнику придется осуществлять взыскание зарплаты через суд путем подачи иска, и между моментом обращения и получением денег может пройти значительное время.

Как взыскать невыплаченную зарплату с работодателя по судебному приказу

Установив, что ситуация позволяет взыскать зарплату по судебному приказу, следует составить заявление в письменной форме. В нем указываются (ст. 124 ГПК РФ):

  • наименование суда — получателя заявления;
  • Ф. И. О. и место жительства работника;
  • сведения о работодателе (наименование организации или Ф. И. О. предпринимателя, адрес);
  • требование о взыскании заработной платы и его обоснование;
  • документы, подтверждающие обоснованность требования;
  • список приложений.

Заявление подписывается работником. Может это сделать и представитель по доверенности, но в таком случае ее копию необходимо приложить к заявлению.

Для успешного получения приказа особое внимание нужно уделить подтверждающим требование документам. Без них суд вернет заявление, и на устранение недостатков работнику придется потратить дополнительное время. Во всех случаях требуется приложить копию трудового договора и документы, подтверждающие существование и размер долга, например:

  • расчетный листок;
  • справку от работодателя;
  • расширенную выписку с зарплатного счета работника.

Госпошлину за подачу заявления о выдаче судебного приказа работнику уплачивать не нужно (ст. 393 ТК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).

Если все требования к заявлению на выдачу приказа были соблюдены, через 5 дней его копия будет выслана работодателю. Он имеет право в течение 10 дней подать в суд возражения относительно приказа.

В таком случае приказ отменяется (ст. 129 ГПК РФ), и работнику придется подавать иск.

Если возражений не поступило, заверенный печатью приказ выдается работнику, который может предъявить его к исполнению.

Составление иска для взыскания невыплаченной зарплаты

иска должно соответствовать требованиям ч. 2 ст. 131 ГК РФ. Необходимо указать:

  • наименование суда, в который подается иск;
  • информацию об истце: Ф. И. О., место проживания, контакты (при желании);
  • если иск подается представителем, указывается аналогичная информация о нем;
  • информацию об ответчике: наименование (или Ф. И. О. ИП) и адрес работодателя, контакты (при желании);
  • суть нарушения, допущенного работодателем;
  • обстоятельства, на которых основаны требования сотрудника;
  • доказательства существования указанных выше обстоятельств;
  • сформулированное конкретно требование — о взыскании зарплаты и компенсации за задержку ее выплаты в определенном размере;
  • список приложений к иску.

Работник имеет право заявить дополнительное требование о компенсации морального вреда, причиненного ему нарушениями работодателя (ст. 237 ТК РФ).

Иск распечатывается и подписывается работником или его представителем (в доверенности право подписи иска и подачи его в суд должно быть оговорено).

Подготовка документов в суд для получения долга по зарплате

Обязательно прикладываются к иску:

  • Документы (копии документов), подтверждающие обстоятельства, изложенные в иске (наличие трудовых отношений, условия и размер оплаты труда, факт невыплаты зарплаты). Ими могут быть:
  • трудовой договор;
  • трудовая книжка (выписка из нее);
  • приказ о приеме на работу;
  • справка о зарплате;
  • выписка по зарплатному счету и т. д.
  • Доверенность на представителя, если иск им подписан и/или подается.

Расчет компенсации за задержку зарплаты может быть как сделан в тексте иска, так и оформлен отдельным документом.

Копии всех документов, связанных с трудовой деятельностью работника, работодатель обязан выдать не позднее 3 рабочих дней с момента получения письменного заявления работника с соответствующей просьбой. При этом копии должны быть заверены надлежащим образом и выданы работнику бесплатно (ч. 1 ст. 62 ТК РФ).

С иска и всех прилагаемых документов необходимо снять копии для ответчика и других лиц, привлеченных к участию в деле. Иск подается в районный суд. Работник по своему выбору вправе подать его в один из судов:

  • по месту нахождения работодателя;
  • по месту проживания;
  • по месту нахождения филиала или представительства, в котором трудился работник.

Отметим, что ранее работник мог и не подавать заявление о выдаче приказа (даже если были для этого все условия), а сразу же подать иск. С 2016 года эта возможность исключена. Перед тем как взыскать долг по зарплате с работодателя в порядке искового производства, нужно обязательно сначала обращаться за выдачей приказа (при наличии соответствующих условий).

Как взыскать компенсацию процентов за задержанную зарплату

Независимо от причин задержки зарплаты работодатель обязан за это выплатить сотрудникам компенсацию. Минимальный размер — 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день задержки выплаты зарплаты (ст. 236 ТК РФ). В трудовом или коллективном договоре, а также в локальном акте работодателя может быть установлен повышенный размер компенсации.

При расчете компенсации нужно учитывать размер ключевой ставки ЦБ РФ, действовавший в тот или иной период задержки зарплаты. С 26.03.2018 ключевая ставка ЦБ РФ составляет 7,25%.

Компенсация начисляется за все время задержки зарплаты, при этом:

  • первый день задержки — день, следующий за днем, когда зарплата должна была быть выплачена;
  • последний день задержки — день фактического перечисления зарплаты (при подаче иска о взыскании невыплаченной зарплаты можно произвести расчет на дату подачи иска, в последующем уточнив требования).

Исчисляется компенсация с суммы, оставшейся после вычета НДФЛ. Формула расчета такова:

сумма долга × ключевая ставка / 150 × количество дней действия ключевой ставки.

Пример расчета компенсации

Предположим, что зарплата работника составляет 50 000 рублей после вычета НДФЛ. Она выплачивается:

  • 20-го числа текущего месяца (в размере 40% от суммы);
  • 10-го числа месяца, следующего за расчетным (оставшиеся 60%).

Зарплату за февраль и март 2018 года работнику не выплатили, 28.04.2018 он обратился в суд.

* Согласно ч. 8 ст. 136 ТК РФ при совпадении дня выплаты зарплаты с выходным она должна быть выплачена в предшествующий выходному рабочий день.

Судебная практика по взысканию недоначисленной и невыплаченной зарплаты

Работникам следует знать не только то, как взыскать задолженность по зарплате, но и особенности судебной практики по таким спорам.

Нередко значительную часть заработной платы составляет премия.

У большинства работодателей локальные нормативные акты и трудовые контракты описывают премию как исключительно стимулирующую выплату, начисление которой зависит всецело от усмотрения работодателя.

В таком случае премирование является его правом, но не обязанностью. Поэтому работнику не стоит слишком рассчитывать на удовлетворение требования о взыскании премии (см., напр., апелляционное определение Мосгорсуда от 28.03.2017 по делу № 33-11461/2017).

Если же премирование является безусловным (вне зависимости от усмотрения работодателя и результатов труда), что бывает довольно редко, требование работника о взыскании премии будет удовлетворено с большой вероятностью.

Приведем также некоторые позиции высшей судебной инстанции:

  • Размер компенсации морального вреда зависит от степени и характера причиненных нравственных страданий, степени вины работодателя, иных обстоятельств, которые суд сочтет заслуживающими внимания, требований разумности (п. 63 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2). Но на существенные суммы рассчитывать не следует.
  • Если с начала задержки зарплаты прошло много времени, работник может попросить суд проиндексировать подлежащие выплате суммы, предоставив справку из Госкомстата. Суд одновременно вправе проиндексировать размер страховых взносов, подлежащих уплате во внебюджетные фонды. Индексация долга не лишает сотрудника права на компенсацию за задержку зарплаты (п. 55 указанного постановления).

Срок исковой давности

Перед тем как взыскивать зарплату с работодателя, следует убедиться, что не истек срок давности для обращения в суд. Он составляет 1 год со дня, когда наступил срок выплат (ст. 392 ТК РФ).

Если спор касается начисленных, но не выплаченных работнику сумм, и между сторонами еще действует трудовой договор, то ссылку на истечение срока давности суд во внимание не примет. Как пояснил Пленум Верховного суда РФ в п.

56 постановления от 17.03.

2004 № 2, нарушение в описываемом случае носит длящийся характер, поскольку обязанность по выплате заработной платы и задержанных сумм сохраняется в течение всего времени действия трудового договора, поэтому срок пропущен не будет.

Если же он все-таки истек, есть возможность восстановить его при наличии уважительных причин, в качестве которых п. 5 упомянутого выше постановления называет:

  • болезнь работника или необходимость ухода за тяжелобольным членом семьи;
  • нахождение в командировке;
  • обстоятельства непреодолимой силы;
  • иные причины, вследствие которых истец не смог вовремя обратиться в суд, например неграмотность (см. апелляционное определение СК по гражданским судам Пермского краевого суда от 19.09.2012 по делу № 33-8343).

Альтернатива суду

Судебный процесс не единственный путь к разрешению трудового спора. Согласно ст. 382 ТК РФ, полномочиями по разрешению конфликтов между работодателями и трудящимися обладают комиссии по трудовым спорам. Они формируются на базе конкретной организации из одинакового количества представителей обеих сторон.

Комиссия не вправе рассматривать трудовые споры, в которых работодателем является физическое лицо (не индивидуальный предприниматель) или религиозная организация (ст. 308, 348 ТК РФ).

Еще один выход — обращение за помощью к исполнительным органам государственной власти, например в трудовую инспекцию или прокуратуру.

Трудовая инспекция

Согласно ст.

356 ТК РФ, федеральная инспекция труда (включающая Роструд и региональные государственные трудовые инспекции) уполномочена как на рассмотрение жалоб, заявлений и других обращений работников, свидетельствующих о нарушении их прав, так и на принятие мер по ликвидации нарушений и восстановлению нарушенных прав. О том, как написать жалобу в трудовую инспекцию, подробно рассказано в соответствующей статье.

Если в результате рассмотрения жалобы о невыплате заработной платы инспектор выявит нарушения ТК РФ со стороны работодателя, он может составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6–7 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Обратите внимание! В ряде случаев невыплата заработной платы является уголовно наказуемым деянием. Например, по ч. 2 ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ руководителя организации могут признать виновным в совершении преступления, если он из личной заинтересованности задержит выплату зарплаты на 3 месяца или выплатит ее в меньшем размере, чем МРОТ.

Прокуратура

Уже длительное время действует указание Генеральной прокуратуры РФ от 14.11.2008 № 229/7р, пунктом 2.3 которого Генеральный прокурор РФ Чайка Ю. Я.

обязал нижестоящие органы усилить надзор за соблюдением права граждан на своевременное получение оплаты труда в полном объеме.

Установлено, что по каждому факту нарушения виновные лица должны привлекаться к административной или уголовной ответственности.

При этом прокурор вправе выступать в суде в защиту интересов работника. Положениями ст. 391 ТК РФ ему предоставлено право на подачу в суд заявления о рассмотрении индивидуального трудового спора, если решение комиссии по трудовым спорам нарушает требования нормативно-правовых актов.

Чтобы прокурор инициировал расследование, необходимо подать обращение по правилам, установленным инструкцией, утв. приказом Генпрокуратуры РФ от 30.012013 № 45.

***

Обращение в суд — порой единственная возможность получить законно заработанные средства. При наличии трудового договора и документов, подтверждающих условия оплаты труда, суд с большой вероятностью встанет на сторону работника.

Помимо суда, вопрос о невыплате зарплаты может быть поставлен перед комиссией по трудовым спорам, федеральной инспекцией труда и прокуратурой.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Зарплата».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/kak-vzyskat-zadoljennost-po-zarplate-s-rabotodatelia-5d8a413d79c26e00ae002248

О комиссии по вопросам задолженности по выплате заработной платы в московской области (с изменениями на 14 октября 2009 года), распоряжение губернатора московской области от 11 февраля 2009 года №48-рг

Положение о комиссии по задолженности заработной платы

(с изменениями на 14 октября 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Губернатора Московской области от 16 июля 2009 года N 444-РГ (Информационный вестник Правительства Московской области, N 8, 04.09.2009);
распоряжением Губернатора Московской области от 14 октября 2009 года N 598-РГ;
распоряжением Губернатора Московской области от 14 октября 2009 года N 599-РГ.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и организаций по вопросам ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность в Московской области:

1. Образовать Комиссию по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Комиссии по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области;

состав Комиссии по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области.

3. Пункт утратил силу – распоряжение Губернатора Московской области от 14 октября 2009 года N 599-РГ..

4. Пункт утратил силу – распоряжение Губернатора Московской области от 14 октября 2009 года N 599-РГ..

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области С.Н.Кошмана.

ГубернаторМосковской областиБ.В. Громов

Положение о Комиссии по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области

УТВЕРЖДЕНОраспоряжением ГубернатораМосковской областиот 11 февраля 2009 года N 48-РГ

Общие положения

1.

Комиссия по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области (далее – Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим согласованное функционирование и взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, сформированных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и организаций (далее – органы и организации) по принятию мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность в Московской области.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, а также настоящим Положением.

3. Состав Комиссии утверждается Губернатором Московской области.

Основные задачи Комиссии

4. Основными задачами Комиссии являются:

а) обобщение и анализ информации о наличии и причинах задолженности по выплате заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность в Московской области;

б) разработка и осуществление организационных и иных мер, направленных на выявление и ликвидацию задолженности работодателей по выплате заработной платы и причин ее возникновения;

в) обеспечение взаимодействия органов и организаций, направленного на своевременную и полную выплату заработной платы работникам организаций, осуществляющих деятельность в Московской области, и ликвидацию возникающей задолженности по выплате заработной платы;

г) подготовка и внесение Губернатору Московской области и Правительству Московской области предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты и разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы работникам.

Права Комиссии

5. Комиссия вправе:

а) рассматривать обращения органов и организаций по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области;

б) осуществлять координацию взаимодействия органов и организаций при выработке согласованных решений по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

в) запрашивать и получать в установленном порядке информацию (в том числе и документы), необходимую для рассмотрения и решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;

г) приглашать на заседания Комиссии представителей организаций (работодателей), имеющих задолженность по выплате заработной платы;

д) готовить предложения о мерах по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и устранению причин ее возникновения, в том числе о привлечении к ответственности лиц, виновных в возникновении указанной задолженности;

е) представлять Губернатору Московской области информацию о состоянии задолженности по выплате заработной платы в Московской области, предложения о мерах по сокращению и ликвидации задолженности по выплате заработной платы в организациях, осуществляющих деятельность в Московской области;

ж) для оказания содействия в работе Комиссии, привлекать в установленном законодательством порядке экспертов (специалистов) для консультаций и участия в выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

Организация работы Комиссии

6. Председатель Комиссии:

а) организует деятельность Комиссии, в том числе проведение ее заседаний, председательствует на заседаниях Комиссии;

б) определяет дату, время и место, повестку заседаний;

в) распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии;

г) организует планирование деятельности Комиссии и утверждает план ее работы;

д) формирует рабочие группы из состава членов Комиссии для оперативного решения возложенных на нее задач, назначает руководителей указанных рабочих групп;

е) ведет заседания Комиссии;

ж) подписывает документы от имени Комиссии;

з) организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.

7. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности по поручению председателя Комиссии исполняет один из заместителей председателя Комиссии.

8. Секретарь Комиссии:

а) готовит проекты решений и другие материалы к заседанию Комиссии;

б) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Комиссии, рассылает документы и иные материалы, подлежащие обсуждению;

в) ведет протоколы заседаний Комиссии и подписывает их;

г) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;

д) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

9. Решения Комиссии оформляются протоколами, подписываются председателем и секретарем Комиссии, либо лицами, исполняющими их обязанности.

10. Решения Комиссии принимаются открытым анием простым большинством . В случае равенства , голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заседание Комиссии может быть проведено в форме выездного заседания.

12. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Комитет по труду и занятости населения Московской области (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ.

Состав Комиссии по вопросам задолженности по выплате заработной платы в Московской области

УТВЕРЖДЕНраспоряжением ГубернатораМосковской областиот 11 февраля 2009 года N 48-РГ

(с изменениями на 14 октября 2009 года)

Кошман Сергей Николаевич

– заместитель Председателя Правительства Московской области, председатель Комиссии

Корешкова Любовь Алексеевна

– заместитель министра финансов Правительства Московской области, заместитель председателя Комиссии

Стрелков Владимир Михайлович

– первый заместитель председателя Комитета по труду и занятости населения Московской области, заместитель председателя Комиссии

(наименование должности в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ

Акимова Валентина Михайловна

– заместитель председателя Московского областного объединения организаций профсоюзов (по согласованию)

Архипова Нина Алексеевна

– заместитель начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Управления ФНС России по Московской области (по согласованию)

Головин Вячеслав Александрович

– заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области

(наименование должности в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ

Донсков Сергей Васильевич

– начальник Управления экономики жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

(наименование должности в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ

Жданов Сергей Михайлович

– заместитель министра строительства Правительства Московской области

Зенкова Людмила Михайловна

– заместитель министра транспорта Правительства Московской области

(включена в состав Комиссии – постановление Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ)

Идилова Жанна Николаевна

– прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Московской области (по согласованию)

(включена в состав Комиссии – постановление Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ)

Комаров Михаил Михайлович

– (исключен из состава Комиссии – постановление Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ)

Кук Алексей Федорович

– заместитель начальника Главного управления региональной безопасности Московской области

Мельников Александр Николаевич

– федеральный инспектор в Московской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по согласованию)

(включен в состав Комиссии – постановление Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ)

Панкратов Владимир Владимирович

– руководитель Государственной инспекции труда в Московской области Федеральной службы по труду и занятости – главный государственный инспектор труда в Московской области (по согласованию)

Савин Михаил Васильевич

– заместитель министра промышленности Правительства Московской области

Саранчина Елена Викторовна

– заместитель начальника отдела организации исполнения судебных актов и взаимодействия со специальными уполномоченными органами Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области (по согласованию)

(включена в состав Комиссии – постановление Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ)

Сержантов Владимир Иванович

– начальник отдела кадров Государственного учреждения Московской области “Управление автомобильных дорог Московской области “Мосавтодор” (по согласованию)

(включен в состав Комиссии – постановление Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ)

Цисарь Наталья Леонидовна

– (исключена из состава Комиссии – постановление Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ)

Андреева Татьяна Константиновна

– заведующий отделом методологии, мониторинга оплаты труда Комитета по труду и занятости населения Московской области, секретарь Комиссии

(наименование должности в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 2 октября 2009 года N 140-ПГ

Редакция документа с учетомизменений и дополнений

подготовлена АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/819085105

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.