Права на улучшение жилищных условий

Содержание

Кто имеет право на улучшение жилищных условий ?! – Правовед Плюс

Права на улучшение жилищных условий

18.12.2020

В России есть категории граждан, которые на основании установленных законодательных норм имеют право на улучшение своих жилищных условий, и мы рассмотрим их более подробно в данной статье. Для получения данного права нужно встать на так называемый жилищный учет.

Постановку на него осуществляют государственные органы муниципальной власти на основании заявления и предварительно собранного пакета документов.

Если говорить проще, то жилищный учет в нашей стране – это список лиц, кому государственные органы помогают с благоустройством старого жилья или предоставлением нового жилого помещения для проживания.

Критерии для постановки на жилищный учет носят следующий характер:

  • Нуждаемость в жилом помещении. Тут можно говорить о ситуации, когда жилье меньше нормативно установленных норм либо оно вовсе отсутствует. Опять же не каждый человек может претендовать на помещение. Лицо должно соответствовать определенным критериям, установленным законодательным образом;
  • Имущественный критерий. Тут учитывается то, признан ли человек малоимущим, инвалидом, многодетным так как полагается жилье или улучшается оно за счет муниципалитета самым социально не защищенным слоям общества.

На основании норм статьи 51 статьи Конституции Российской Федерации малоимущие это:

  • Те, у кого нет своего жилья по договору социального найма либо в частной собственности;
  • Граждане, проживающие в условиях, не соответствующих законным требованиям к жилым помещениям;
  • Граждане с жильем. При этом их уровень обеспеченности его должен быть ниже установленной законодательством учетной формы;
  • Проживание в семье с гражданином с хроническими заболеваниями, перечисленными в Приказе Министерства Здравоохранения РФ № 987н.

Критерии нуждаемости в жилом помещении либо улучшения условий проживания определяется на основании проведения обследования жилищной комиссии.

Какие есть жилищные программы в нашей стране ?!

В Российской Федерации предусмотрены специальные программы для тех, кто может за счет государства претендовать на новое жилье. Они реализуются на практике и применяются к определенным категориям граждан в государстве.

Программа «Молодая семья»

В каждом регионе критерии для вступления в программу «Молодая семья разные», но в целом возраст супругов должен быть не более 35 лет. Также они должны состоять в официальном зарегистрированном браке.

На каждого члена семьи по критериям программы обязано приходиться не более 11 квадратных метров общей площади помещения, в котором они проживают. Многодетная семья при этом может иметь собственные средства на жилье или денежные средства полученные в ходе получения ипотечного кредита.

Полностью государство жилье молодым семьям не предоставляет, но делает при этом солидную субсидию на покупку или строительство жилого объекта.

Многодетные семьи

Многодетной семьей в России признаются семьи в которых воспитывается более трех детей. Причем дети могут быть не только рожденными в браке, но и официально усыновленными. При отсутствии жилья, соответствующего нормам таким семьям может оно предлагаться органами местного самоуправления.

Также одним из видов социальных гарантий для многодетных семей выступает предоставление земельного участка. Он может использоваться для возведения жилого дома.

Для того получения достоверной информации обо всех причитающихся льготах многодетным семьям надо обращаться в органы социальной защиты и местного самоуправления.

Инвалиды

Получить жилье или улучшить условия проживания могут инвалиды. Как правило это социальное жилье, положенное инвалидам 1, 2, 3 группы. Оно выдается таким категориям граждан в зависимости от состояния здоровья исходя из определенных норм, установленных законодательством Российской Федерации.

Сироты и дети, оставшиеся без опеки и попечения родителей

По достижению совершеннолетнего возраста получить жилое помещение от государственных органов в собственность могут сироты и дети, которые остались без попечения родителей. Такие категории граждан не должны иметь любого другого жилья в своей собственности.

Граждане, проживающие в аварийных домах

Если дом был признан жилищной комиссией аварийным, то тогда он подлежит обязательному сносу. Жильцы таких помещений переселяются в новое жилье. Причем это не относится к категории ветхого жилья. Для признания аварийности изношенность жилого помещения должна быть не меньше 70 процентов.

Государственные служащие или военные

Данные категории граждан также могут рассчитывать в соответствии с законодательными нормами на улучшение жилищных условий либо предоставление муниципального жилья для проживания. Квартиру могут получить военные со стажем службы более десяти лет, если они не имеют собственного жилья.

Другие государственные служащие, включая спасателей МЧС, прокуроров и судей, также могут претендовать на бесплатное жилье. Для получения жилого помещения требуется опыт работы на государственной службе от двадцати лет.

Также государственными органами данным категориям граждан предлагаются жилищные субсидии до пяти миллионов рублей.

Граждане, работающие в бюджетной сфере

К категориям лиц претендующих на улучшение жилищных условий, предоставление муниципальное жилья и субсидий относятся люди, работающие в бюджетной сфере. Обычно это врачи и учителя, которые получают жилье по специальным жилищным программам от городских и муниципальных властей.

Вынужденные переселенцы

В некоторых случаях государственные органы субсидируют оплату жилья для вынужденных переселенцев или беженцев. Для этих целей претендентам на жилое помещение надо подтвердить свой статус обратившись в ближайшее отделение МВД.

Далее надо встать на специальный учет для предоставления жилья. Беженцы получают бесплатную жилплощадь в порядке обычной живой очереди. Претендовать на квартиру либо дом от государства, имея собственную недвижимость, они не могут.

В завершение надо сказать что для постановки на учет на улучшение жилищных условий можно встать обратившись в органы администрации либо социальной защиты собрав такие документы, как копия паспорта, сведения, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки в жилищной сфере, заявление о предоставлении жилья или субсидии, справки о лицах прописанных в квартире, справки от регистрационной службы об отсутствии жилья в собственности, акт обследования условий проживания.

Источник: https://pravoved-plus.msk.ru/blog/kto-imeyet-pravo-na-uluchsheniye-zhilishchnykh-usloviy/

Вопросы улучшения жилищных условий

Права на улучшение жилищных условий

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

Улучшение жилищных условий в Балашихе: с чего начать, куда обратится?

Права на улучшение жилищных условий

В улучшение жилищных условий по разным причинам нуждаются многие граждане нашей страны. У кого-то это вызвано ветхим состоянием жилья, у кого-то недостаточного метража жилплощади, у кого-то пополнением семьи.

Для нашего государства вопрос предоставления бесплатного жилья стоит очень остро, поэтому его выполнение далеко не всегда является примером.

Иначе не было бы столько исковых заявлений от граждан о незаконном отказе в предоставлении законного жилья!

Кому по закону положено улучшение жилищных условий?

Людям, проживающим в жилых помещениях, метраж которых ниже 12 кв.м. на одного человека. Гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилье. Людям, проживающим с тяжелобольными хроническими заболеваниями лицами. Люди, не имеющие собственного жилья, которые проживают в условиях несоответствующих нормам. С наступлением совершеннолетия жилье положено детдомовцам и детям без родителей при потере опекуна. Людям, проживающим на одной жилплощади с некровными родственниками. Ветеранам боевых действий и ВОВ, не имеющим надлежащего жилья.

Для того чтобы сделать первый шаг на улучшение своих жилищных условий, гражданину нужно обратится в администрацию своего района с заявлением на улучшение жилищных условий, бланки и образцы заявлений есть в жилищном отделе администраций.

Документы, которые нужно подать вместе с заявлением:

• Копии и оригиналы документов удостоверяющих личность заявителей.

• Документы на имеющиеся жилье в собственности или в найме (выписка ЕГРН, свидетельство о регистрации, что есть..)

• Выписка от администрации о регистрации по месту жительства.

• Выписки с мест работы или учебы.

• Справки о признании семьи малоимущей, справки об аварийности жилья.

• Копии СНИЛС, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей.

После подачи документов администрация их рассматривает в течении 30 дней по законодательству. По истечении этого времени приходит либо отказ, либо одобрение на постановку в очередь на улучшение жилищных условий.

Не редки случаи, когда приходит отказ на постановку в очередь на улучшение жилья, в таком случае мы рекомендуем, обратится к юристу, для начала хотя бы за консультацией, так как отказы часто бывают неправомерными!

Юристы для обжалования отказа в постановке на улучшение жилищных условий в Балашихе:

Изменить городДобавить специалиста
Бесплатная консультация юриста по телефону
8 (800) 700-99-56 доб. 602

Без выходных. 24 часа в сутки.
Помощь юриста, адвокат, консультации по телефону
8-800-551-81-61

Без выходных. Круглосуточно. Консультация бесплатно
Юрист по жилищным вопросам в Балашихе
+7 (965) 260-76-07

Балашиха, ул. Свердлова, 50пн-пт – 10:00 – 19:00вс – 11:00 – 16:00
Юридическая компания Туров и партнеры
8 (800) 555-52-07 Балашиха, Заречная ул., 22пн-пт – 09:00 – 18:00
Адвокат Юрист по жилищным вопросам
+7 (929) 512-66-51

Балашиха, Звёздная ул., 8пн-пт – 10:00 – 19:00, сб – 10:00 – 16:00
Юридические услуги
+7 (985) 414-39-01

Балашиха, ул. Свердлова, 19Апонедельник-воскресенье – 10:00 – 19:00
Юрист по жилищным вопросам
+7 (905) 057-50-54

Балашиха, ул. 40 лет Победы, 33
Юрист по жилищным вопросам
+7 (926) 788-37-78

Балашиха, ул. Свердлова, 38пн-пт – 10:00 – 18:00
Региональная юридическая компания
+7 (925) 000-79-16 Балашиха, Советская ул., 42, Офис 118понедельник-суббота – 09:00 – 18:00
Юридические услуги
Балашиха, Спортивная ул., 17
Аргумент
+7 (926) 788-37-78

Балашиха, ул. Свердлова, 38понедельник-суббота – 09:00 – 18:00
АБ Юридический кабинет
+7 (905) 500-17-80

Балашиха, Советская ул., 36понедельник-воскресенье – 08:00 – 23:00
Юридическая компания “Эгида”
+7 (906) 794-25-41 Балашиха, Балашихинское ш., 10пн-пт – 09:00 – 18:00вс – 10:00 – 14:00

Любые вопросы по улучшению своих жилищных условий вы можете задать дежурным юристам через форму ниже. Это уникальная форма объединяет сотни юристов по всей нашей стране, извещения получать все юристы, ответ придет от юристов из вашего региона, которые сталкивались с особенностями получения льгот и субсидий на улучшение своих жилищных условий.

Бесплатная консультация юриста по вопросам улучшения жилищных условий:

Цены на услуги юристов по жилищным вопросам в Балашихе:

Онлайн консультации либо по телефонуБесплатно
Консультации без предварительной проработки вопроса – устноот 0 до 1000 руб.
Подготовка документов для подачи запроса на улучшение жилищных условийот 1500 рублей
Представительство юриста на переговорах с администрациейот 1500 рублей/час
Подготовка документов для начала суда по жилищным вопросам (исковые заявления, подбор документов и т.д.)от 2500 рублей
Участие в судебном заседанииот 2500 рублей
Участие в жилищном споре по вопросам ветхого и аварийного жильяот 3000 рублей
Выезд на аварийный объект и разговор с представителями гос.органовот 2500 рублей
Участие в судебном разбирательстве по отказу в постановке на получение жильяот 2500 рублей

Цены – жилищные юристы в Новороссийке

Как рассчитать возможность претендовать на улучшение жилья?

Например, семья из четырех человек проживает в комнате в общежитии площадью 10 кв.м. И у одного из супругов есть доля в другой квартире или еще одна комната в коммуналке площадью 9 кв.м. Итого имеем 19 кв.м на 4 человек, соответственно на каждого по 4,75 кв.м, что ниже положенных 12 кв.м. В таком случае семья имеет полное право подать запрос на улучшение своих условий проживания!

С помощью чего можно улучшить свои жилищные условия?

✓ Материнский капитал. ✓ Программа молодая семья. ✓ Программа жилья для участников боевых действий и ВОВ. ✓ Сертификат для военнослужащих, работников МВД, инвалидов с рождения, многодетные семьи, чернобыльцы. ✓ Программа переселения из ветхого и аварийного жилья. ✓ Социальная ипотека для малоимущих.
Образец заявления на улучшение жилищных условий:Постановление о признании семьи в постановке на улучшение жилищных условий:

Частые проблемы возникают не из-за того, что администрация отказывает в постановке в очередь на улучшение жилищных условий, хотя это тоже частое явление, например, при оценке ветхого и аварийного жилья.

А так же загвоздка в том, что многие люди устают ждать очередь на улучшение своих жилищных условий. Именно поэтому мы рекомендуем всем обращаться за консультацией к юристу, чтобы очередь не прошла мимо. Так как у всех разная ситуация, про кого-то просто забыли, у кого что..

Главное, что администрация сама не придет и не предложит улучшить ваши жилищные условия!

Онлайн помощь юриста по телефону бесплатно:

+7 (800) 700-99-56 доб. 602
Выразите благодарность для юристов по жилищным вопросам:

Источник: http://pro-gkn.ru/uluchshenie-zhilishhnykh-uslovij/76-balashiha.html

Кто имеет право на улучшение жилищных условий – как использовать это право, жилищная норма в РФ, программы поддержки

Права на улучшение жилищных условий

Правожил.com > Ипотека > Льготы > Кто имеет право на улучшение жилищных условий по федеральным и региональным программам – вся информация

Кто имеет право на улучшение жилищных условий — довольно актуальный вопрос. С целью организации нормальных условий проживания всем жителям России правительство приняло большое количество законов, которые регламентируют многие вопросы, касающиеся улучшения и приобретения жилья со стороны нуждающихся в этом людей.

Большинство законодательных положений по данной теме представлены в Жилищном Кодексе (ЖК) РФ. Чтобы в полной мере понять, кто имеет право на улучшение жилищный условий, рекомендуем подробно ознакомиться с представленным ниже материалом.

Государство предоставляет жилье только остро нуждающимся в улучшении условий проживания гражданам

Как было отмечено ранее, главный законодательный регулятор права на улучшение условий проживания в России – Жилищный Кодекс РФ.

В данном законодательном акте содержится весь перечень тех категорий лиц, которые могут претендовать на получение или улучшение жилья от государства. При наличии вопросов по данной теме необходимо обращаться именно к статьям ЖК РФ.

Наиболее важные законодательные положения из ЖК РФ по рассматриваемому нами вопросу содержаться в 7-ой главе, которая регулирует основания и порядок предоставление жилья по договорам социального найма (то есть от государства).

В частности, 51-ая статья кодекса определяет все категории граждан, которые могут претендовать на улучшение жилищных условий. Точнее, положения данной статьи гласят, что получить или улучшить жилье могут:

  • граждане, которые не являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим соглашениям;
  • граждане, которые являются нанимателями или собственниками жилья, предоставленного по договорам социального найма и прочим договорам, но с тем условием, что жилищные условия не соответствуют нормальным требованиям;
  • все граждане, которые на данный момент времени проживают в помещениях, несоответствующих нормальным требованиям условий проживания;
  • граждане, которые проживают в одном помещении с больным тяжелым хроническим заболеванием и не имеют возможность съехать или пересилить его (список недугов также определяется статьями ЖК РФ).

Стоит понимать, что данные положения носят обобщающий характер, поэтому использовать их необходимо в зависимости от индивидуальных особенностей каждого случая. На практике иметь право на улучшение жилищных условий может совершенно любое лицо, подходящее под описанные выше пунктов.

Определяя наличия подобного права в конкретном случае, также важно учитывать другие статьи ЖК РФ, к которым напрямую ссылается 51-ая статья (57, 58, 73 и 76 – основные из них).

Какая жилищная норма в РФ?

Какие факторы влияют на отнесение граждан к той или иной категории нуждающихся?

Жилищная норма в РФ – гибкое понятие, которое определяется исходя из контекста его рассмотрения.

Если рассматривать норму жилья, исходя из порядка постановки гражданина в очередь на улучшение жилищных условий, то стоит учитывать такие нюансы как:

  • метраж на одного человека (полный законодательный недостаток — ниже 6 кв.м.);
  • факт аварийного состояния дома;
  • наличие в жильцах помещения тяжелобольных лиц, ветеранов ВОВ и прочих.

Именно 6 квадратных метров на одного человека считается минимальной нормой жилья с учётом того, что остальных из указанных выше факторов нет.

Принцип предоставления или улучшения описанных условий заключается в том, чтобы жилье ни по какому пункту не стало хуже. Таким образом, при переселении, например, из аварийного дома гражданин не может получить жилье меньшего метража, чем было ранее.

Если рассматривать жилищную норму в том контексте, что жилье уже выдается нуждающемуся гражданину, то здесь она иная. Последние годы федеральной нормой жилья для выдачи нуждающимся считается метраж, равный:

  • 18-32 кв.м. – на одного человека;
  • 32-44 кв.м. – для двух человек;
  • 44-52 кв.м – для трех и более человек.

Как было оговорено ранее, жилищная норма – достаточно гибкое понятие. Не редко оно определяется в каждом регионе индивидуально, исходя из среднего уровня жизни его жителей.

Помимо этого, стоит учитывать формат жилья: общежитие, коммуналка и так далее. Поэтому прежде чем определять наличие у вас права на улучшение жилья, важно обратиться в местные административные органы с целью уточнить жилищную норму в вашем регионе.

Источник: https://PravoZhil.com/ipoteka/lgoty/pravo-na-uluchshenie-zhilishhnyh-uslovij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.