Проверка по защите прав потребителей

Содержание

Что проверяет защита прав потребителей?

Проверка по защите прав потребителей

Заключение сделки купли-продажи подразумевает не только согласие обеих сторон с ее условиями, но и соблюдение элементарных норм вежливости. Однако на деле часто случается, что один из контрагентов ведет себя неподобающим образом: грубо, нагло или просто не в соответствии с законом. В этом случае другая стороны может обратиться за поддержкой в общество защиты прав потребителей.

Назначение таких обществ, как следует из названия, – следить за соблюдением положений Закона о защите прав потребителей и прочих нормативных актов. Если общество выявит какие-либо нарушения, оно вправе прибегать к предусмотренным законодателем мерам, призванным восстановить справедливость.

Что проверяет общество по защите законодательно установленных прав покупателей?

Как покупателю (клиенту), так и продавцу следует знать, какими именно правами они обладают, чтобы при необходимости защитить свою позицию в споре как с противной стороной, так и со сторонними организациями.

В частности, если речь идет об общественных организациях, берущих на себя функции проверки качества торговли, продавец должен понимать, чего именно такие организации делать не могут.

Как следует из статьи 45 Закона о защите прав потребителей, проводить проверки такие организации в самом деле имеют право.

Тем не менее, если вы столкнулись с угрозой представителя общества по защите прав потребителей наложить административный штраф или другой вид наказания, не переживайте: этого права упомянутый закон им не дает.

Кроме того, члены упомянутых организаций не вправе приходить куда угодно и делать все, что посчитают нужным: вы можете отказаться от общения с ними, если они не предъявят документов, а круг их полномочий ограничивается именно защитой прав клиентов.

В частности, представитель общества по защите прав потребителей не имеет права устраивать контрольное взвешивание: как следует из пункта 1.

7 «Порядка осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций», содержащегося в Постановлении Госстандарта России №8 от 08.02.1994 г.

, упомянутая процедура, хотя и может быть инициирована кем-либо из потребителей или любой другой организацией, связанной с защитой их прав, может проводиться исключительно в присутствии уполномоченного метролога.

Проще говоря, представитель общества защиты прав потребителей может только направить просьбу о проведении поверки весов или иного используемого для определения веса оборудования, но не проводить ее самостоятельно. Если рядом нет метролога, полномочия члена упомянутого общества ничем не отличаются от прав рядового потребителя.

Резюмируя вышесказанное, вы можете игнорировать следующие угрозы представителя общества по защите прав потребителей или любой аналогичной негосударственной организации:

  • возбудить административное дело в связи с выявленными нарушениями, а также осуществить какой-либо вид административного (тем более уголовного) взыскания, в том числе наложить штраф;
  • провести контрольную проверку используемого для взвешивания оборудования и, в случае его несоответствия установленным нормам, возбудить дело об административном правонарушении.

Не бойтесь: если представитель общества ведет себя не в соответствии с установленными законом нормами, правда на вашей стороне.

 Разумеется, это не дает вам оснований не исполнять возложенные на вас обязательства, однако и паниковать смысла нет: даже если в ходе незаконной проверки будут выявлены нарушения с вашей стороны, такие доказательства не могут быть использованы в ходе судебных разбирательств.

В отличие от различных ведомств и служб, встроенных в государственную систему, общества по защите прав потребителей никак не ограничены в сроках и периодичности проведения проверок качества обслуживания клиентов и прочих аспектов торговли.

Следовательно, проверка может быть проведена, по усмотрению членов подобных обществ, в любое время.

Как показывает практика, наиболее часто такие мероприятия проводятся после жалобы покупателей (клиентов); однако могут они быть инициированы и самими представителями обществ по защите прав потребителей.

Никогда не теряйте присутствия духа: сколько бы ошибок как предприниматель вы не допустили, нельзя исключать и процессуальных нарушений со стороны организаторов очередной внеплановой проверки, нивелирующих обнаруженные недочеты.

Кроме того, и сами представители обществ по защите прав потребителей далеко не всегда представляют, что они имеют право делать и чего не имеют.

Главное – сохранять хорошее расположение духа и, несмотря ни на что, поддерживать вежливый стиль общения: не стоит ругаться, чрезмерно воодушевленно спорить, вступать в конфликты с проверяющими.

Придерживайтесь следующего плана действий:

  • попросите проверяющее лицо назваться и предоставить документ, удостоверяющий личность (в данном случае достаточно служебного удостоверения);
  • запишите для себя название, а также телефон и почтовый адрес представляемой им организации. Это особенно важно, если учитывать привычку производящих проверку лиц составлять все документы в единственном экземпляре: поскольку с некоторой вероятностью вы не получите от представителя общества по защите прав потребителей второй экземпляр протокола, у вас хотя бы останутся зафиксированные контактные данные общества, которое в дальнейшем и выдаст вам копию бумаги);
  • потребуйте показать вам оригинал (или копию) приказа о проведении проверки и проверьте, совпадает ли указанное в нем имя уполномоченного лица с именем явившегося к вам проверяющего (вы имеете на это право в соответствии со статьей 73 Закона о защите прав потребителей, а также с упомянутым выше «Регламентом»);
  • вы можете также отказать проверяющему в допуске, если приказ/распоряжение не подписан руководителем соответствующего органа или истек срок проверки (он составляет 30 дней, а при особой необходимости может быть продлен еще на такой же срок).

Источник: http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/osnovnye-prava-potrebitelej/zashhita-prav/chto-proveryaet-zashhita-prav-potrebitelej.html

План проведения плановых проверок – управление роспотребнадзора по московской области

Проверка по защите прав потребителей

Показывается результатов: 1 – 15 из 20.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Единый консультационный центр Роспотребнадзора

8-800-555-49-43

Профилактика гриппа и ОРВИ

Информация о выдаче целевых направлений в ВУЗы в 2020г.

Об итогах горячей линии по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

Горячая линия по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности

Горячая линия по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

«Горячая линия о фактах незаконной реализации в розничной торговле спиртосодержащей продукции» 8 (498) 684 48 03 8 (495) 586-10-78 e-mail: chs@cgemo.ru.

Горячая линия по качеству и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности

Горячая линия по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

О регистрации уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Противодействие коррупции

План проведения проверок на 2021 год

Перечень актов, содержащих обязательные требования

Перечень объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков

Опросный модуль оказания государственных услуг “Роспотребнадзора”

“Предприятия-фантомы”

Реестр Судовых санитарных свидетельств на право плавания

ФБУЗ «ЦЕНТР ГИГИЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»

ФБУЗ “ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ”

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ФГУЗ ИМЦ “ЭКСПЕРТИЗА” РОСПОТРЕБНАДЗОРА

Page 3

1. Обращения в письменном виде принимаются: посредством почтовой связи в соответствии с режимом учреждения, оказывающего почтовые услуги, но не реже 1 раза в 2 суток;

2. Непосредственный прием граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций осуществляется членами Приемной в Управлении кабинет № 106, 1 этаж: четверг с 10 ч 00 мин до 13 ч 00 мин. (Предварительно запись по телефону: (495) 582-95-68)

3. Выездные приемы граждан и юридических лиц в городах и районах Московской области – ежемесячно. Дни проведения приема и перечень городов и районов Московской области, в которых проводятся выездные приемы граждан и юридических лиц размещаются в соответствующем разделе официального интернет-сайта Управления не позднее чем за один месяц до предполагаемого приема.

Page 4

Уважаемые граждане!

В целях повышения открытости и доступности информации о деятельности Управления Роспотребнадзора по Московской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, правового просвещения и консультирования, своевременного выявления коррупционных проявлений со стороны должностных лиц Управления и принятия оперативных мер  создан и ведется специализированный раздел «Противодействие коррупции».

Консультации по вопросам противодействия коррупции:

Телефон: 8(498)684-48-15, (понедельник-четверг – с 09 – 00 до 18 – 00, пятница – с 09 -00 до 16 – 45).

В Управлении Роспотребнадзора по Московской области, действует «телефон доверия», по которому Вы можете позвонить и сообщить о фактах коррупционной направленности: 89169702695 (круглосуточно)

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 141014, Московская область, г.Мытищи, ул.Семашко, д.2.

Также Вы можете сообщить о фактах коррупции посредством заполнения формы электронного обращения

Прием обращений граждан

Личный прием граждан

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Приказ от 20 января 2014 г. N 28 «Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

Page 5

Показывается результатов: 1 – 15 из 411.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 6

Показывается результатов: 1 – 15 из 51.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 8

Показывается результатов: 1 – 15 из 93.

Кол-во на странице 15

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 10

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями паспорта приоритетного проекта реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного протоколом заседания проектного комитета от 21 февраля 2017 г. № 13, Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016г. №7, и приказом Роспотребнадзора от 12 декабря 2016 г. № 1218 «О порядке организации проведения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга правоприменения».

Обзор правоприменительной практики подготовлен за 1 полугодие 2017 года по результатам контрольно-надзорной по направлениям деятельности: эпидемиология, коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, защита прав потребителей.

I.                  Общие положения

Государственный контроль (надзор) – функция государства, осуществляемая в целях контроля исполнения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.

Деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в рамках государственного контроля (надзора)  направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Основных формой контрольно-надзорной деятельности являются проверки – совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям.

Управление Роспотребнадзора по Московской области является территориальным органом Федеральной службы понадзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет государственные функции по федеральному государственному надзору (контролю), согласно ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»:

– проверка деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров,

–       лицензионный контроль деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах,

–     лицензионный контроль деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности),

–     санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза.

В открытом доступе на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области размещены Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Единый реестр проверок, содержащий информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений еженедельная и иная информация о результатах проверок.

Источник: http://50.rospotrebnadzor.ru/347

Проверка Обществом защиты прав потребителей

Проверка по защите прав потребителей
?

bulochnikov (bulochnikov) wrote,
2009-05-11 12:15:00 bulochnikov
bulochnikov
2009-05-11 12:15:00 Category:

Представители различных общественных организаций потребителей при проведении проверок в торговле ссылаются на то, что ст.45 Закона РФ “О защите прав потребителей” предоставляет им полномочия проверять соблюдение Правил торговли.

Да, это так.  Однако общественные организации защиты прав потребителей при осуществлении проверок обладают правами, которыми наделен любой потребитель (покупатель). Ничуть не больше. Это подтверждается и ст.70 “Правил продажи отдельных видов товаров…” (Правил торговли), утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

№ 55, в которой указан перечень органов и организаций, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил торговли. В данный перечень входят исключительно государственные контролирующие органы и их территориальные подразделения. Общественные объединения по защите прав потребителей в этот перечень не входят. А, следовательно, смотри “Полезно знать – 2”.

Смотри в статье: «К Вам подошли с проверкой. Общие рекомендации.»

( http://bulochnikov.livejournal.com/40144.html )

Однако общественные объединения по защите прав потребителей могут привлекаться к проверкам органами государственного управления.В остальном у представителей обществ потребителей такое же правовое положение, как у покупателей.

Кстати, немного о правах покупателей.

Права покупателей установлены “Правилами продажи отдельных видов товаров …”, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 и ФЗ “О защите прав потребителей”.

ПРАВА ПОКУПАТЕЛЯ (в произвольном порядке)1. Покупатель имеет право осмотреть предлагаемый товар в присутствии продавца;2.

Покупатель имеет право убедиться в том, что товар надлежащего качества, для чего он имеет право проверить наличие сертификата качества на товар, гигиенического сертификата или их надлежащим образом заверенных копий или иных заменяющих сертификаты документов;3.

Покупатель имеет право получить информацию:об изготовителе товара;• о соответствии товара тем или иным стандартам;• о потребительских свойствах товара;• о правилах безопасного пользования товаром;• о гарантийном сроке на товар;• о сроке службы и сроке годности товара;• о цене и условиях приобретения товара.

Все эти сведения должны быть указаны в инструкции или на упаковке товара на русском языке.

4. Покупатель имеет право получить информацию о наименовании товара, сорте, цене за единицу веса или единицу товара и т.п. Данная информация должна быть написана на ценниках товара;5. Покупатель имеет право проверить правильность взвешивания, отмеривания и т.п. продавцом.

Для этого продавец должен иметь контрольные приборы (весы, метры и т.п.) в доступном для покупателя месте;6. Покупатель имеет право в течение 14 дней со дня продажи обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не был в употреблении, сохранен его вид и потребительские свойства.

Однако существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или замене на аналогичный товар надлежащего качества.Это:• товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях;• предметы личной гигиены (расчески, зубные щетки и т.п.

);• парфюмерно-косметические товары;• текстильные товары (ткани, нетканые товары, тесьма, кружева и т.п.

);• швейные и трикотажные изделия (бельевые и чулочно-носочные);• изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе разового пользования (разовая посуда, емкости и упаковочные материалы для транспортировки продукции);• товары бытовой химии;• мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);• изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;• автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

• технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие, кухонное оборудование, электробытовые приборы и машины, бытовая радиоэлектронная радиоаппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные и факсимильные аппараты, электромузыкальная аппаратура, электронные игрушки).

7.

Покупатель имеет право на замену купленного товара ненадлежащего качества на аналогичный надлежащего качества, или соразмерного уменьшения цены на купленный товар, или незамедлительного устранения недостатков за счет продавца, или возмещения расходов продавцом на устранение недостатков, или отказаться от приобретенного товара и потребовать взамен уплаченную сумму;8. Покупатель вправе на время устранения продавцом недостатка купленного товара длительного пользования требовать от продавца предоставления ему в пользование аналогичного товара надлежащего качества на период устранения недостатка.

 Однако, данное требование не распространяется на купленные:

• автомобили, мотоциклы, мототехнику, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами;• мебель;

• электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях: электробритвы, электрофены, электрощипцы для волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла и т.п.

9. Покупатель имеет право требовать соблюдения продавцом срока гарантии на товар не менее шести месяцев с учетом сезонности товара;10.

Покупатель имеет иные права, в зависимости от особенностей принадлежности товара к той или иной группе (продовольственные товары, текстильные, трикотажные, меховые товары, технически сложные товары бытового назначения, парфюмерно-косметические товары и т.д.).

Эти особенности подробно изложены в Правилах торговли;11. Покупатель имеет право сделать запись в книгу жалоб и предложений, которую обязан иметь продавец и предоставлять ее по первому требованию покупателя.

На основании вышеизложенных можно сделать вывод, что общественные объединения потребителей имеют полномочия проверять СОБЛЮДЕНИЕ ПРОДАВЦАМИ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЕЙ И не более того.

________________________________________ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:29. Хотим обратить внимание на тот факт, что покупатели и общественные объединения потребителей имеют право проверять наличие сертификатов или их заверенных копий, но не давать их правовую оценку.30. По результатам проверки общественные объединения потребителей могут оформить АКТ.

Затем этот акт они могут направить в соответствующие государственные контролирующие органы или их территориальные подразделения для правовой оценки.Давать правовую оценку действий предпринимателей (например, составлять протоколы) и налагать административные взыскания (например, штрафы) общественные организации потребителей НЕ ИМЕЮТ ПРАВО.

• Кроме того, общества потребителей НЕ ИМЕЮТ ПРАВО:• изымать какие-либо документы или товар;• проверять наличие санитарных книжек у продавцов;• давать правовую оценку каким-либо документам, в том числе сертификатам качества, гигиеническим сертификатам, лицензиям, патентам, свидетельствам и т.п.

;• давать правовую оценку акцизным маркам на товаре;

• производить контрольные закупки.

Эти полномочия даны различным государственным органам.

31. Иногда представители обществ потребителей производят контрольные перевешивания. Эти действия незаконны. Их права в этом направлении определены пунктами  “Порядка осуществления Государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций”, утверждённых Постановлением Госстандарта России от 8 февраля 1994 г. № 8, который гласит:

1.7. Проверки могут быть самостоятельными, осуществляемыми только органами Государственной метрологической службы, и совместными, проводимыми совместно с другим (другими) контрольно-надзорным органом (Госторгинспекцией, Санэпидемнадзором и др.).

1.8. Проверки могут быть плановыми (периодическими), внеплановыми (внеочередными) и повторными.

Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с графиком проведения проверок соблюдения метрологических правил и норм, составляемым органом Государственной метрологической службы.

Внеплановые проверки проводятся по инициативе потребителей продукции, органов местного самоуправления, общества защиты прав потребителей, торговой инспекции или других контрольно-надзорных органов, а также по усмотрению самого органа Государственной метрологической службы.

Повторные проверки проводятся в целях контроля выполнения предписаний органов госнадзора, полученных предприятием после проведения предыдущей проверки.

Таким образом, общество потребителей может только ставить вопрос о проведении такого рода проверок, но не проводить их.
32. Покупатели и представители обществ потребителей НЕ ИМЕЮТ ПРАВА заходить внутрь торговых и складских помещений, заходить за прилавок как на рынке, так и в магазине. Продавец вправе их туда не допускать.

Место покупателя- по другую сторону прилавка!

Для закрепления материала, изложенного в разделе 7, рассмотрим нижеприведённый пример.________________________________________Пример № 3Продавец Лариса Николаевна (далее Л.Н.) торгует на выносном лотке продуктами питания. Некто подходит к Л.Н. и просит взвесить 1 кг конфет. Л.Н. взвешивает товар, берёт деньги и передаёт товар покупателю.

Некто объявляет, что он является членом общества защиты прав потребителей, только что произвёл контрольную закупку и хочет самостоятельно произвести перевешивание товара. Л.П.:- Здравствуйте, уважаемый (правило 1). Предъявите, пожалуйста ваши документы (правило 2).Л.П.

выясняет, что некто – это председатель общества защиты прав потребителей Суриков Илья Кантемирович (далее С.), адрес его общества такой-то, телефон сякой-то. Все эти данные Л.Н. записывает на отдельный листок бумаги и прячет в надёжное место (правило 2).Затем Л.Н. анализирует ситуацию: раз С.

является представителем общественной организации, а общественные организации осуществлять контрольные закупки не имеют права, значит, действия С. незаконны и подчиняться требованиям представителя общества потребителей не обязательно.Л.Н. сообщает об этом С.:- Уважаемый господин С., в соответствие с Правилами торговли вы не имеете права осуществлять контрольную закупку.

Ваши действия незаконны и вашим требованиям я подчиняться не буду.С. злиться и убегает. Через несколько минут он появляется в сопровождении сотрудника милиции. Сотрудник милиции подходит и требует Л.Н. не препятствовать проверке со стороны С. Л.Н.:- Добрый день (правило 1). Извините, товарищ милиционер, но предъявите пожалуйста ваше удостоверение (правило 2)..

Сотрудник милиции предъявляет удостоверение. Далее Л.Н. узнаёт и подробно записывает все данные о нём. Л.Н.:- Извините, уважаемый товарищ милиционер, какие правила торговли я нарушила ?Сотрудник милиции в своём ответе ссылается на показания С., т.е. милиционер никаких нарушений ЛИЧНО не заметил.Л.Н.

понимает, что теперь проверку её деятельности производит сотрудник милиции, С. только ему помогает в этом. Следовательно, вести себя надо, как при проверке органами милиции.Л.Н. анализирует ситуацию: раз сотрудник милиции не заметил нарушения лично, то он должен иметь направление на проверку.

 (Далее см. пример № 2 в «Проверка органами милиции (не ОБЭП) Часть 2»   http://bulochnikov.livejournal.com/40382.html ).

                            ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭТОЙ СЕРИИ СЛЕДУЕТ.

Авторское, Как защитить себя бизнесмену без админис

  • Хреново живешь? А работать пробовал? Вот уже шестой десяток лет разменял, а не перестаю удивляться потрясающей способности сограждан дико…
  • Японские женские банды “сукэбан” Японская культура, заметно отличающаяся от европейской, всегда кажется чем-то экзотичным, но при…
  • Численность еврейского населения в мире К 1948 году, на момент создания государства Израиль, в нем проживало уже 650 тысяч, тогда как во всем…

Источник: https://bulochnikov.livejournal.com/49255.html

Проверка Роспотребнадзора: все, что нужно знать

Проверка по защите прав потребителей

Руководителю компании нужно изучить права и обязанности своей организации и права и обязанности проверяющих органов, а также позаботиться о необходимых документах, сертификатах, санитарных книжках, чтобы обеспечить добросовестное проведение проверки со стороны всех участников.

В законодательстве РФ множество нормативных документов и правил, и предприниматель не может держать все в голове. Поэтому руководителю компании следует обратиться к юристам, которые подготовят коллектив.

В противном случае сотрудники проверяемой компании могут по незнанию препятствовать проведению проверки контролирующими органами, из-за чего их могут привлечь к административной ответственности согласно положениям ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.

4.1, ст. 19.7 КоАП РФ и др.

Мы проводим тренинги для сотрудников некоторых заводов и компаний, а также составляем должностные инструкции и памятки, как должен вести себя каждый сотрудник во время проверки. В итоге при появлении на пороге офиса сотрудников Роспотребнадзора сотрудники не теряются и не паникуют, а следуют регламенту.

Хотя бы один представитель компании обязан присутствовать при проверке

Собственнику компании следует выбрать человека, который будет общаться с инспекторами. Это может быть он сам, руководитель или его заместитель.

У собственника проверяемой компании есть право вызвать своего адвоката, который будет следить за выполнением проверки контролирующими органами, привлечь к участию в проверке Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Мы рекомендуем обязательное присутствие юриста на проверках.

Какие документы должны быть у сотрудников Роспотребнадзора

В случае выездной проверки сотрудники Роспотребнадзора должны предъявить служебные удостоверения и распоряжение (приказ) о проведении проверки.

Распоряжение должно содержать данные инспекторов, которые проводят проверку, цели и задачи проверки, основания для проведения проверки, срок проверки, адрес и лица, в отношении которых она будет проводиться, условия проверки, состав экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

Важно, чтобы данные инспекторов, которые пришли в компанию с проверкой, соответствовали указанным в распоряжении.

Предприниматель вправе отказать в проведении проверки, указав на ее незаконность, если, например, вас проверяет один инспектор, а в распоряжении указаны данные другого человека.

После того, как предприниматель проверил документы контролеров и убедился, что с ними все в порядке, лучше не препятствовать им, а, наоборот, содействовать.

Если сотрудник Роспотребнадзора инициирует полную «ревизию» всех документов компании, запрашивает документы, не относящиеся к предмету проверки, указанному в распоряжении, это считается превышением полномочий.

Следует всю проверку фиксировать на видеокамеру, а также записывать все нарушения, выявленные в ходе проверки. Это необходимо для того, чтобы обжаловать действия инспекторов и законность подобной проверки. В большинстве случаев суд встает на сторону бизнесменов.

Что обычно проверяют сотрудники Роспотребнадзора

Роспотребнадзор осуществляет широкий спектр полномочий, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, проведение социально-гигиенического мониторинга, контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей, аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды, ведение учета.

Инспекторы могут производить отбор образцов и проб продукции для исследований, испытаний и измерений, если это прописано в распоряжении (приказе).

Возможные итоги проверки

По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором обязательно ставится отметка о том, что проверяемый с ним ознакомлен или отказался ознакомиться. Предприниматель имеет право указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с результатами проверки и с отдельными действиями сотрудников Роспотребнадзора.

Если по итогам проверки инспектор выявил в вашей компании нарушения, он может:

  • привлечь к административной ответственности за выявленные нарушения в виде предупреждения;
  • наложить штраф;
  • приостановить деятельность предприятия до устранения нарушений на определенный срок;
  • при угрозе жизни или здоровью людей передать дело в суд. Такие случаи грозят лишением свободы.

Сроки проверки

По срокам проверка не должна длиться более 20 дней, выездная проверка малых предприятий не более 50 часов в год, а микропредприятий и индивидуальных предпринимателей — не более 15.

Инспекторы не имеют права

  • проводить проверку в отсутствие представителей проверяемого юридического лица (исключение составляют случаи угрозы здоровью людей, животных или государственной безопасности);
  • проводить проверку без предупреждения собственника бизнеса (даже о внеплановых проверках органы обязаны предупреждать за сутки до проверки);
  • нарушать сроки проверки;
  • забирать оригиналы документов проверяемой компании;
  • требовать информацию, документы или продукты, не относящиеся к предмету проверки;
  • разглашать результаты проверки третьим лицам;
  • предписывать проведение каких-либо контрольных мероприятий за счет проверяемой компании или требовать деньги за проведенную проверку.

Деятельность Роспотребнадзора регламентируется положением, утвержденным постановлением Правительства от 30.06.2005 РФ № 322.

Какие компании проверяют чаще всего

Чаще всего с проверками Роспотребнадзора сталкиваются организации, осуществляющие производство и продажу продуктов питания, лекарств, товаров промышленного назначения. Это магазины, аптеки, молочные, комбикормовые заводы.

Также Роспотребнадзор часто проверяет школы, детские сады, дома-интернаты. Не удастся избежать проверок и компаниям, оказывающим населению бытовые услуги.

Это гостиницы, медицинские центры, диагностические лаборатории, кафе и рестораны.

Зачем нужны плановые проверки и план проверок

От проведения плановых проверок в 2017-2018 годах освобожден малый бизнес.

Цель плановых проверок — санитарный и эпидемиологический надзор, контроль соблюдения компанией прав потребителей.

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года (ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Чаще плановые проверки могут проводиться в организациях в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, а также в социальной сфере.

Ежегодно составляется сводный график плановых проверок. Это перечень организаций, которые в этом году будут проверять, и сведения о дате начала проверки и сроках ее проведения. План проверок размещается в открытом доступе на официальном сайте Роспотребнадзора и на сайте Генпрокуратуры РФ.

Зачем нужны внеплановые проверки

Внеплановые проверки проводятся по жалобам о нарушениях прав потребителей, если человек уже обращался в компанию, нарушившую его права, и такое обращение было оставлено без рассмотрения или не было удовлетворено.

Если проверка нужна для предоставления правового статуса, лицензии или выдачи разрешения, то она будет проведена после поступления заявления компании.

Другие причины — истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Какие документы нужно предоставить контролерам?

Это правоустанавливающие документы организации (устав, свидетельства ИНН, ОГРН) и наличие необходимых лицензий и разрешений (например, при торговле алкогольной продукцией).

Компаниям также стоит позаботиться о наличии уголков потребителя с информационными стендами, правильно оформленных ценников и прейскурантов цен на товары и услуги с подписью руководителя, сертификатов на товар, информации о производителе и поставщике товара.

Не лишними будут свидетельства о праве собственности на помещение или договоры на аренду, договоры на вывоз мусора и иных отходов, договоры на проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений.

Контролеры могут проверить наличие журналов учета санитарных проверок, журнала учета дезинфицирующих средств, программ производственного контроля, инструкций по обращению с медицинскими отходами. Замерить метраж помещений, высоту окон, размер дверных проемов. Осмотреть вентиляцию и освещение.

Следует помнить, что все запрошенные документы при проверке предоставляются в виде копий, заверенных подписью и печатью компании. Проверяющие не имеют права требовать нотариально заверенные копии и оригиналы документов.

Как и когда контролеры должны предупредить предпринимателя о проверке?

О проведении плановой проверки контролеры обязаны уведомить предпринимателя за 3 рабочих дня до начала проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки организацию уведомляют не менее чем за 24 часа до начала проверки любым доступным способом.

Предварительное уведомление организации не требуется при причинении вреда жизни и здоровью граждан, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при нарушении прав потребителей.

Если вы не согласны с результатами проверки

Существует несколько способов обжалования действий органа государственной власти в досудебном и судебном порядке, также обжалованию подлежит акт проверки или постановление о привлечении к административной ответственности.

Досудебный порядок обжалования

Если предприниматель не согласен с результатами проверки, указанными в акте проверки, или с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки он может отправить письменные возражения в Роспотребнадзор. К возражениям можно приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.

Жалоба рассматривается не дольше 30 дней, с дополнительными документами — не дольше 60 дней.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке действия проверяющего могут признать незаконными, результаты проверки могут отменить, если она проводилась с грубыми решениями, либо в удовлетворении жалобы могут отказать, если закон не нарушался.

Судебный порядок обжалования

Предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий Роспотребнадзора, если он считает, что его права  в сфере предпринимательской деятельности были нарушены, на него были незаконно возложены обязанности или были созданы иные препятствия для осуществления предпринимательства.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье или должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления и подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами.

Если Роспотребнадзор вынес предписание об устранении нарушений, затем постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей, но именно постановление о привлечении лица к ответственности за нарушения законодательства о защите прав потребителей было обжаловано и отменено по ст. 2.9 КоАП РФ (малозначительность), то предписание об устранении нарушений остается в силе и все еще требуется его исполнение.

Акт проверки или предписание об устранении нарушений должны быть обжалованы отдельно в досудебном или судебном порядке. Только в таком случае они становятся необязательными для выполнения.

Что такое контрольные закупки и по каких правилам они проводятся?

Контрольная закупка позволяет смоделировать ситуацию, при которой контролер проверяет, как продаются товары и оказываются услуги потребителям.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления предпринимателя по согласованию с органами прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена предпринимателю сразу после ее завершения. Должностное лицо должно предъявить служебное удостоверение и приказ о проведении контрольной закупки.

Контрольная закупка должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи.

Зачем с октября 2017 года вводятся проверочные листы

С 1 октября 2017 года при плановых проверках используются проверочные листы — это списки контрольных вопросов с перечнем требований к предпринимателю. Соблюдение этих требований позволяет сохранить жизнь и здоровье граждан.

Проверочные листы должны будут упростить жизнь проверяемым компаниям, так как будут установлены конкретные требования по проверке юридических лиц в зависимости от их вида деятельности, что должно дать возможность компаниям более детально подготовиться к проверке и знать непосредственные требования, предъявляемые во время проверки. Сейчас такие конкретные требования отсутствуют.

Чтобы узнавать о самых важных изменениях, касающихся бизнеса, присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram!

Источник: https://kontur.ru/articles/4869

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.