Жалобам

Подача жалобы Председателю Верховного Суда РФ

Жалобам

Когда все стадии обжалования (первая инстанция, апелляция, кассация в окружном суде и жалоба в ВС РФ) пройдены, остается последний шанс. Шанс весьма и весьма условный, но бывают случаи, что он срабатывает.

Мало кто действительно понимает, что это такое – жалоба председателю ВС, что это за процесс и как это работает.

Письмо ли это или жалоба, как по-новому с этим работать и что именно делать? Разберем детально.

Юристы группы «Лигал Мил» внимательно отслеживают важные изменения в законодательстве и судебной практике, чтобы использовать в своей работе достоверную и свежую информацию.

Написание жалобы Председателю Верховного Суда

Основной причиной для отказа в принятия кассационной жалобы является ее несоответствие установленным на законодательном уровне нормам, форме и правилам. На практике часто встречаются ситуации, когда отказ в принятии заявлении является необоснованным.

Действенным инструментом, который позволяет продолжить борьбу за решение судебного вопроса в пользу клиента является составление мотивированной и соответствующей всем формальным требованиям жалобы. На законодательном уровне нет никакого порядка для составления и подачи такой жалобы в Верховный Суд.

Но этот факт не является существенной преградой для стороны в защите нарушенных прав.

На заметку! При отклонении кассационной жалобы Верховным судом, заявителю следует обратиться к Председателю. При этом требуется дополнительно (повторно) уплатить государственную пошлину (в соответствии с Налоговым кодексом РФ).

Жаловаться можно тогда, когда по своей кассационной жалобе в ВС вы получили отказ в передаче жалобы на рассмотрение в заседании суда.

1) вы прошли первую ступень кассации (в АС МОк)

2) далее вы обратились во вторую ступень кассации (в ВС РФ)

3) вашу жалобу «отклонил» единолично судья ВС без передачи ее на рассмотрение

4) вот и пришло время жаловаться председателю ВС на отказное определение.

Как правильно обжаловать отказное определение ВС

Система рассмотрения кассационных жалоб построена таким образом, что перед тем, как заявление попадет судебной коллегии, она должна пройти стадию предварительной оценки обоснованности жалобы. На этом этапе ее может «завернуть» и не допустить к рассмотрению судья, рассматривающий обращение.

Во время предварительной стадии проверки, судья ВС изучает следующие факты:

  • Соблюдение сроков для подачи обращения.
  • Оформление документа.
  • Суть претензии, изложенной в обращении.

Если жалоба проходит эту проверку, считается, что половину своего пути до коллегии, она уже преодолела.

Далее, обращение изучает судья, который во время проверки может не усмотреть в заявлении оснований для пересмотра дела.

Отказ в принятии заявления к рассмотрению может быть вынесен по нескольким причинам:

  • Несоответствие поданной жалобы законодательным актам РФ.
  • Неправильно подсчитан срок давности для подачи жалобы.
  • Допущены ошибки в оформлении документа.

Следующий этап проверки полученной судом кассационной жалобы — изучение документа судьей.

На этом этапе отказ от передачи документа на рассмотрение коллегией может быть вынесен по следующим причинам:

  • Документ не соответствует правовым нормам.
  • Нарушения, заявленные в жалобе, не серьезны.
  • Нарушения, заявленные в документе, считаются серьезными, но не отражаются на исходе рассматриваемого дела.
  • Нарушения не искажают сути правосудия.

Во время рассмотрения полученной жалобы судебной коллегией, суд вправе вынести одно из следующих решений:

  • Не удовлетворить жалобу.
  • Удовлетворить ее частично.
  • Не рассматривать полученную жалобу и прекратить производство по делу.
  • Не рассматривать полученную жалобу.

Во всех вышеперечисленных случаях заявителю должно быть отправлено определение, где указывается причина отказа (как правило, очень кратко).

Если поданная в Верховный суд кассационная жалоба была возвращена с отказом о принятии к рассмотрению, то подавшее ее лицо получает на руки определение, в котором содержатся все причины для принятия такого решения. Копия документа предоставляется двумя способами:

  • При личном обращении человека в канцелярию суда.
  • Путем направления определения по почте на адрес регистрации заявителя, указанный в обращении.

Подготовка кассационной жалобы. Форма и содержание документа

Чтобы Председатель пересмотрел решение, важно, чтобы полученное им заявление соответствовало всем требованиям к такого рода документам. В частности, в этом документе должна содержаться следующая информация:

  • Данные об адресате.
  • Данные о заявителе, в том числе и контактные данные для уведомления о результатах рассмотрения.
  • Номер дела.
  • Описание обстоятельств дела со ссылками на нарушенные судами нормы права.
  • Доводы и аргументы, на основании которых заявитель передает жалобу на рассмотрение Председателя.
  • Перечень предлагающихся к заявлению документов.
  • Дата составления обращения и подпись заявителя.

Обратиться с заявлением к Председателю ВС можно двумя способами:

  • Передав его в канцелярию суда лично.
  • Направив документы по почте.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  • Отклоненная кассационная жалоба.
  • Определение суда, в котором содержатся основания для отказа в рассмотрении жалобы.
  • Доказательства совершения судом неправомерных действий и нарушений.

При непредставлении вышеперечисленных документов, заявление не будет рассмотрено.

Срок подачи жалобы

Процедура кассационного обжалования в Верховном Суде РФ судебных актов по экономическим спорам предусматривает, что стороны в течение двух месяцев после вынесения судом округа постановления по делу могут обратиться с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ (ст. 291.1, ч. 1 ст. 291.2 АПК РФ).

Судья Верховного Суда РФ в течение двух месяцев (трех – в случае истребования дела) изучает жалобу, после чего выносит либо определение о передаче дела для рассмотрения судебной коллегией ВС РФ, либо об отказе в такой передаче (ч. 7 ст. 291.6 АПК РФ).

Если в передаче дела для рассмотрения коллегией будет отказано, Председатель Верховного Суда РФ или его заместитель вправе не согласиться с определением судьи, своим определением отменить его и передать дело для рассмотрения в коллегию (ч 8 ст. 291.6).

Конституционный Суд РФ разъяснил, что ч. 8 ст. 291.

6 АПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу предполагает, что «обращение заинтересованных лиц к Председателю Верховного Суда Российской Федерации, его заместителю с просьбой не согласиться с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и вынести определение о его отмене и совершении этого процессуального действия возможно только в виде надлежащим образом оформленных кассационных жалобы, представления и в пределах установленного законом двухмесячного срока на кассационное обжалование; при этом время рассмотрения кассационных жалобы, представления в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации при исчислении этого срока учитываться не должно».

Время рассмотрения этих жалобы, представления в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации при исчислении данного срока не учитывается (ст. 291.1, ч. 1 ст. 291.2 АПК РФ, Постановление КС РФ от 12 июля 2018 г. N 31-П).

Источник: https://legalmill.ru/uslugi/fizicheskim-litsam/arbitrajnye-spory/podacha-zhaloby-predsedatelyu-verhovnogo-suda-rf.php

Как составить жалобу в официальные инстанции

Жалобам

Жалобой называется обращение гражданина в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и иные организации в случае нарушения его прав и законных интересов.

Согласно закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», допускается 3 способа выражения недовольства – устный, письменный, электронный.

Устные претензии гражданин предъявляет должностным лицам в произвольной форме во время личного приема, а письменные обращения требуют тщательной подготовки.

Общие рекомендации по составлению

Строго регламентированной формы жалобы не предусмотрено законодательством, однако есть ряд рекомендаций, выполнение которых поможет ускорить рассмотрение вопроса. При составлении официальных писем следует придерживаться правил деловой переписки:

  1. Текст должен быть изложен кратко, четко, по существу. Лишние детали лучше опустить. Выражения с переносным значением, метафоры и любые словосочетания, которые могут быть трактованы двояко, недопустимы.
  2. Экспрессивная лексика под запретом. При написании жалобы заявитель не должен употреблять слова с яркой эмоциональной окраской, жаргон, нецензурные выражения, оскорбления (Как написать жалобу на оскорбления).
  3. Соблюдение правил пунктуации, орфографии, стилистики.
  4. Оперирование фактами и достоверными данными. Нужно указывать даты, числа, адреса, номера телефонов и т. д.
  5. Четкая формулировка требований. Каждая жалоба должна содержать в себе часть, которая начинается со слова «Прошу».
  6. Указание прямых ссылок на законы. Оперирование законодательной базой и ссылки на нормативно-правовые акты, согласно которым права гражданина были нарушены, ускоряет процедуру рассмотрения письменного обращения.
  7. Обязательное указание сведений о заявителе. Согласно п. 1 ст. 11 Закона № 59 от 02.05.2006г. должностные лица освобождаются от обязанности отвечать на письма, направленные анонимно. Исключения составляют заявления, указывающие на совершение уголовного или административного правонарушения.

Согласно ст. 11 Закона № 59 не будут рассмотрены обращения, которые:

  1. Не содержат данных об адресанте (анонимные).
  2. Обжалуют постановление (решение) суда.
  3. Содержат в тексте факты злоупотребления правом на обращение, а именно: угрозы, жаргонизмы, нецензурную лексику.
  4. Не поддаются прочтению.
  5. Поданы повторно по тому же вопросу при условии предоставления официального ответа при первичном обращении.
  6. Предусматривают раскрытие охраняемой законом тайны.

Структура документа

Жалоба начинается с вводной части. Она размещается в правом верхнем углу листа и содержит:

  • Наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации или ФИО должностного лица, которому направляется обращение.
  • ФИО заявителя, почтовый адрес, включая индекс, контактный телефон.

Обратите внимание! Запрещено направлять официальную жалобу в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, действия или бездействия которых обжалуются.

Описательная часть должна содержать краткое изложение ситуации в хронологическом порядке. Заявитель указывает точную дату, время, место и обстоятельства, при которых его права были нарушены. Если достоверно место и время событий неизвестны, следует указать предположительный временной отрезок и границы территории.

Просительная часть документа содержит требования гражданина по восстановлению справедливости в рассматриваемом вопросе. Если требований несколько, их следует оформить в виде нумерованного списка.

Документ должен обязательно содержать подпись заявителя внизу листа и дату составления. В подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к заявлению оригиналы или копии документов и материалов.

Особенности онлайн-обращения

Согласно п. 3 ст. 7 Закона № 59, обращение в формате электронного документа регистрируется и рассматривается в том же порядке что и составленное на бумажном носителе.

Обычно правила подачи электронного ходатайства можно прочесть непосредственно на сайте учреждения или организации.

Перед отправкой рекомендовано внимательно ознакомиться с ними, поскольку неправильно составленная жалоба может быть отклонена. К основным техническим нюансам относятся:

  1. Возможность выбрать способ получения ответа: почтой или на электронный адрес. Во втором случае заявителю необходимо ввести действующий email в нужное поле онлайн-формы.
  2. Ограничения на размер сообщения. Некоторые ресурсы позволяют отправить текст длиной 2 000 символов. Некоторые – 5 000. Обычно информация о предельном размере сообщения содержится под окном ввода текста.
  3. Приложения (оригиналы или копии документов и материалов, на которые ссылается заявитель) могут быть добавлены к письму в виде скан-копий только определенных форматов, перечень которых размещен в онлайн-форме.
  4. Ограничение на размер вложений. Объем файлов не должен превышать 5 Мб. Документы должны быть заархивированы в типы архивов zip или rar. Если объем превышает допустимый, то вложения можно направить отдельно почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Рекомендовано руководствоваться указанными требованиями, внимательно заполнять все предложенные реквизиты в специальной форме и четко сформулировать суть обращения. Это значительно ускорит рассмотрение вопроса по существу.

Вниманию юридических лиц и предпринимателей!

В соответствии с законом № 294 от 26.12.2008г. письма, направленные через интернет-приемные, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были отправлены после обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Остаются без рассмотрения онлайн-обращения, которые:

  1. Написаны латиницей или полностью заглавными буквами.
  2. Не являются по своему смыслу ни жалобой, ни претензией, ни просьбой.
  3. Содержат рекламу или ссылку на сторонний ресурс в поле ввода текста.

Коллективные жалобы

Если в рамках одной ситуации были нарушены права нескольких граждан, они могут направить в государственные органы коллективную жалобу.

Такой документ должен содержать описание случившегося с каждым потерпевшим и отражать их общее мнение по вопросу.

Все лица, упомянутые во вступительной части заявления, должны поставить свою подпись как подтверждение согласия с обстоятельствами, изложенными в документе.

Как составить жалобу: видео

Источник: https://xn----7sbabf2al2alrezou2k.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D1%83/

Значение слова «жалоба» в 9 словарях

Жалобам

— Так называется всякое заявление неудовольствия на действия частных или должностных лиц, сделанное перед публичной властью, с целью достигнуть отмены этих действий и восстановления нарушенного ими права или интереса или привлечения виновного к надлежащей ответственности.

За подаваемые Ж., хотя бы и неосновательные, жалобщики, по общему закону, не подвергаются никаким взысканиям, лишь бы в Ж. не содержалось ничего прямо оскорбительного для мест и лиц, на которые они приносятся (ст. 284 Уложения о наказаниях).

Только в дореформенном судопроизводстве, гражданском и торговом, сохранился еще штраф за неправую апелляцию. По общему правилу, Ж. подаются в то место или тому лицу, на действия которого они приносятся. Все Ж. могут быть подразделены на Ж.

административные и судебные; особую группу составляют жалобы на Высочайшее имя (см. Всеподданнейшие прошения и жалобы).

Под административной жалобой разумеется всякое заявление, сделанное высшей административной власти на действия низшей, по предмету нарушения последней каких-либо личных или имущественных прав или интересов, или неудовлетворения какого-либо ходатайства, которое по закону могло или должно быть удовлетворено.

Жалобой вчиняются у нас все дела так называемой административной юстиции (см. Административный суд и Распоряжение), главным средоточием которой служит первый департамент правительствующего сената. В одних случаях Ж. на постановления местных властей поступают непосредственно в сенат, в других сенат рассматривает дела в третьей или даже четвертой инстанции. К Ж.

первого рода относятся жалобы на губернское правление, по делам административным: они приносятся в первый департамент сената не позже как по прошествии 6 месяцев со времени приведения в действие или, если к этому не было приступлено, 3 месяца со времени объявления постановления. О Ж. по делам о воинской повинности — см. Воинские присутствия.

По делам о нарушениях уставов казенного управления постановления местных властей (там, где не введены Судебные Уставы) должны быть сначала обжалованы в центральное установление (департамент неокладных сборов), а решение последнего подлежит уже обжалованию в сенат.

По некоторым делам таможенным постановление таможни может быть последовательно обжаловано в департаменте таможенных сборов, затем в совет министра финансов, и только решение последнего подлежит обжалованию в сенат.

Контрагенты казны по договорам подряда, поставки и арендного содержания оброчных статей, до истечения срока договора, могут подавать лишь жалобы по начальству, а на распоряжения, медленность или бездействие главного начальства (министра) — сенату; по окончании же договора и по выдаче им окончательного расчета, они в шестимесячный срок могут или предъявить иск к казне судебным порядком, или же принести Ж. начальству того места, которое выдало окончательный расчет, а затем в сенат. Особыми постановлениями определяется порядок обжалования тех распоряжений органов общественного самоуправления, городского и земского, в которых органы эти выступают с характером установлений правительственных (в спорах о праве гражданском они подсудны судебным местам на общем основании). Вступившие в силу постановления городской думы могут быть обжалованы сенату. Жалобы на распоряжения городских управ приносятся, по усмотрению жалующегося, думе или губернатору; последний, признав Ж. основательной, предлагает управе удовлетворить жалобщика, а если последняя останется при своем мнении и дума с нею согласится, дело передается на разрешение местного по городским или по земским и городским делам присутствия. На решение присутствия дума может принести Ж. в сенат; то же могут сделать в 3-месячный срок и частные лица, общества и установления, интересы которых нарушены постановлением присутствия. Аналогичный порядок установлен и для обжалования постановлений земских собраний и управ. В случае наложения на город не установленных законом податей, тягостей или служб, а равно других неправильных, относящихся до города распоряжений правительственных, земских и сословных установлений, дума обращается к губернатору или градоначальнику с ходатайством о восстановлении законного порядка; на оставление ходатайства этого без последствий и вообще на неправильные действия губернатора, градоначальника или высших административных властей дума может в трехмесячный срок принести Ж. в сенат. В Положении о земских учреждениях аналогичного правила не имеется.

Ж. судебная. В уголовном процессе Ж. является, прежде всего, одним из законных поводов к возбуждению уголовного преследования. По германскому законодательству, если прокуратура не возбуждает по делу уголовного преследования, заинтересованное частное лицо может обратиться в суд с Ж.

на ее бездействие, последствием чего может быть судебное понуждение прокуратуры к начатию преследования. В объеме еще более широком признается это право за частными лицами в Австрии. В нашем Уставе уголовного судопроизводства (ст. 301; см. также ст. 42-46, о Ж., подаваемых мировым судьям) Ж. определяется как объявление лица, потерпевшего от преступления или проступка. По ст.

303 ни судебный следователь, ни прокурор не могут отказать в начатии следствия лицу, подавшему Ж.; но на практике постановление это потеряло силу, после того как в 1875 г. министром юстиции издан был циркуляр, обязавший судебных следователей давать ход Ж. лишь по предварительном исследовании о том, имеется ли налицо состав преступного деяния и подтверждается ли Ж.

какими-либо фактическими данными. До закона 3 мая 1883 г. по делам, не требующим обряда предания суду (см.

), лицо, потерпевшее от преступления, не имело судебных средств к обжалованию постановлений окружного суда о прекращении следствия; ныне оно может обжаловать такое постановление в судебную палату, в течение одного месяца со дня объявления его, порядком, установленным для частных жалоб (см.). В. Ж.

, подаваемой с целью возбуждения уголовного преследования, означаются: время и место совершения преступления; причины, по которым возводится на кого-либо подозрение; понесенные вред и убытки; приблизительное исчисление вознаграждения, если оно требуется. Ж. может быть и словесная; в таком случае она заносится в протокол. Ж.

эти принимаются во всякое время полицейскими чинами, судебными следователями, прокурорами и их товарищами. Потерпевшими от преступления, объявления которых считаются Ж.

, признаются все лица, которые понесли от преступления какой-либо вред, материальный или не материальный, наличный или только юридически возможный (например, страховые общества — при поджоге), выражающийся в нарушении прав их самих или лиц близких им по родству или опеке.

Существует целый ряд преступлений и проступков, по которым уголовное преследование возбуждается лишь при наличности Ж.

Они могут быть подразделены на три группы: a) некоторые преступления и проступки лишь слабо затрагивают интересы государства и касаются преимущественно интересов частных лиц (обиды, клевета); b) бывают случаи, когда оглашение преступления, помимо воли потерпевшего, только усугубляло бы вред, ему нанесенный (изнасилование, прелюбодеяние); c) иногда господствующее значение приобретают особые отношения между правонарушителем и потерпевшим (отношения между супругами, между родителями и детьми). Германское законодательство в подобных случаях (к числу которых оно относит еще неприязненные действия против дружественных государств, их глав и дипломатических агентов) устанавливает существенное ограничение: если деяние нарушает общественный интерес, то частное лицо утрачивает свое исключительное право уголовного преследования и разделяет его с прокуратурой. Из деяний, подсудных мировым и городским судьям и земским начальникам, подлежат наказанию не иначе как по Ж. потерпевшего: кража, мошенничество и присвоение чуждого имущества между супругами, родителями и детьми (ст. 19); неявка и самовольный уход сельского рабочего, обязавшегося срочным договором (ст. 51 2 по прод. 1886); притеснение судовщиков (ст. 84); сообщение заразительной болезни, обусловленной непотребством (ст. 84); обиды на словах, на письме и действием (ст. 130-135); клевета (ст. 136); разглашение тайн (ст. 137); угрозы, самоуправство и насилие (ст. 139-142 1); отказ в доставлении нуждающимся родителям необходимых для жизни пособий (ст. 143) и, наконец, самовольное пользование чужим имуществом и повреждение его (ст. 145-153 1). Из преступлений и проступков, подсудных окружными судам, подлежат преследованию лишь по Ж.: нарушение ремесленником своих обязанностей по отношению к заказчикам (ст. 1364-1367 Уложения о наказаниях по изд. 1885 г.) и подмастерьям (ст. 1381 и 1382); принятие подмастерьем работы без ведома мастера (ст. 1375); самовольные отлучки малолетних ремесленников, их шалость, леность и неуважение к мастеру и его семейству (ст. 1377); умышленные подрыв приказчиком кредита хозяина (ст. 1187) и причинение убытков (ст. 1188); непочтительность его к хозяину и семейству последнего (ст. 1185); нанесение легких ран и увечий и причинение ран и увечья по неосторожности, если то или другое не имело место при эксплуатации железных дорог или пароходных сообщений (прим. I к ст. 1496); причинение тяжких ран и увечья между супругами, если последствием их не была смерть, лишение рассудка, зрения, слуха, языка или одного из членов (прим. II к ст. 1496); изнасилование, растление, обольщение и похищение девиц и женщин, если последствием преступления не была смерть изнасилованной или растленной (прим. к ст. 1532, ст. 1549, 1580-1582); личные обиды, сопряженные с тяжкими побоями (примечание к ст. 1534); клевета и распространение оскорбительных сочинений (прим. к ст. 1539), угрозы (прим. к ст. 1548); склонение к браку угрозами, насилием и обманом (ст. 1550 и 1551); вступление в брак против воли родителей (ст. 1566) и опекунов (ст. 1567); прелюбодеяние (ст. 1585); некоторые преступления детей против родителей (ст. 1591 и 1592); кража и мошенничество между супругами, родителями и детьми (прим. к ст. 1664 и ст. 1675); истребление и повреждение чужого имущества, не подвергавшие никого опасности, и захват его без насилия (прим. к ст. 1625 и ст. 1605); присвоение ученой и художественной собственности (ст. 1683-1685). Дела, в которых уголовное преследование возбуждается лишь по жалобе потерпевшего, подразделяются на такие, которые могут быть прекращены примирением сторон — это так называемые дела частного обвинения (см.), — и на такие, в которых оно не может иметь места.

В течение предварительного следствия Ж. могут поступать: от свидетелей, сведущих людей, поручителей, понятых и других призываемых к следствию лиц — лишь на притеснения и неправильные взыскания, которыми они сами подверглись при следствии; от участвующих же в деле лиц — на всякое следственное действие. Ж.

на действия полиции приносятся прокурору, на действия следователя, предпринятые им собственной властью или по требованию прокурора, — окружному суду; но Ж.

на то, что прокурор или его товарищ, находящийся с обвиняемым или потерпевшим от преступления в тех отношениях, которые служат поводом к отводу судей, сам себя не устранил от следствия, могут быть подаваемы только прокурору судебной палаты. Принесение Ж.

, впредь до ее разрешения, не останавливает ни производства следствия, ни исполнения обжалованных действий; но она имеет весьма важное значение, так как необжалование стороной следственных действий лишает ее права указывать на неправильность предварительного следствия в кассационной Ж. Словесные Ж. вносятся в протокол. Поданная Ж.

, с надлежащим по ней объяснением, должна быть отправлена по принадлежности в течение трех дней со времени ее подачи, а в случае, когда Ж. приносится на лишение свободы, — в течение суток. В первый же присутственный день по получении Ж.

окружный суд приступает к рассмотрению ее в распорядительном заседании, причем жалобщик, находящийся налицо, допускается к словесным объяснениям; истребование следственных актов допускается только в крайних случаях; выслушивание заключения прокурора обязательно. Определение суда по этим Ж. объявляется жалобщику и исполняется безотлагательно.

На это определение в известных случаях, а равно на некоторые постановления суда, состоявшиеся по заключении предварительного следствия, могут быть, до постановления приговора, приносимы в судебную палату частные жалобы (см.), которые называются частными протестами, если они исходят от чинов прокурорского надзора.

Неокончательные приговоры могут быть обжалованы в апелляционном порядке, причем Ж., приносимые частными лицами, называются апелляционными отзывами, а жалобы, исходящие от лиц прокурорского надзора, именуются апелляционными протестами (см. Апелляция).

Окончательные приговоры подлежат обжалованию в кассационном порядке, причем также различаются кассационные жалобы и кассационные протесты (см. Кассация). См. также Земские начальники и Волость. По законам, действующим в местностях, где Судебные Уставы еще не введены (Свод Законов, т. XVI, ч. II, изд. 1892 г.), кроме Ж.

потерпевшего от преступления и частных Ж., есть еще отзывы или жалобы на судебные приговоры. Не все эти Ж. вызывают апелляционное производство.

Дела о мещанах и сельских обывателях, даже приговоренных к лишению всех прав состояния, заканчиваются в первой инстанции и не подлежат внесению в сенат ни в ревизионном, ни в апелляционном порядке; но осужденным дозволяется приносить Ж. в сенат, как до приведения приговора в исполнение, так и по исполнении его. Подача такой Ж. не останавливает исполнения приговора. Если подобная Ж. найдена будет основательной, то сенат определяет меру вознаграждения понесшему невинное наказание и меру взыскания с лиц, постановивших несправедливый приговор. Ж., вызывающие апелляционное производство, должны быть поданы в месячный срок. Наряду с отзывами подсудимых возможны и протесты прокуроров. О порядке инстанций — см. Судоустройство. О Ж. в гражданском процессе — см. Частные, Апелляционные и Кассационные жалобы.

А. Я.

Источник: https://znachenie-slova.ru/%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0

Виды жалоб и порядок составления

Жалобам

Жалоба является документом, в котором указывается просьба о защите прав и интересов конкретного гражданина, в результате нарушения их третьими лицами.

Обвиняемыми в данном случае могут быть как частные физические лица, так и представители организаций, юридические лица. В зависимости от того, кто и чьи права нарушил, адресатом могут быть различные инстанции.

Так же может различаться и порядок рассмотрения составленной жалобы. Все эти нюансы требуют более подробного рассмотрения.

Важно не путать термины «жалоба» и «обжалование», поскольку их часто ошибочно классифицируют как синонимичные. Жалоба — это документ, а обжалование — это процедура.

Виды жалоб

Жалоба — характеристика весьма обширная. Существует ряд типов этих документов, в зависимости от ряда факторов. На специфику оформления жалобы могут влиять особенности заявителя, нюансы процедуры, при которой осуществляется подача документа, или даже результат его рассмотрения. Подробнее виды классификаций жалоб приведены ниже.

В первую очередь такие документы классифицируют по форме поступления. Они могут быть получены уполномоченными органами:

  • по почте или при личном приеме;
  • через уполномоченного представителя;
  • через официальные органы власти;
  • через средства массовой информации;
  • от других органов, учреждений, лиц, организаций.

По признаку поступления доверенность бывает: первичная, повторная, неоднократная, массовая. По виду субъекта: индивидуальная, коллективная, анонимная.

По типу оформления это может быть: телеграмма, письмо, электронное письмо. Также классифицируются доверенности по категории автора:

  • участник военных действий;
  • инвалид ВоВ;
  • инвалид, пострадавший в ходе военных действий;
  • ветеран труда;
  • инвалид I/II/II группы;
  • ребенок с инвалидностью;
  • одинокая мать;
  • мать-героиня;
  • многодетная семья;
  • лицо, пострадавшее в результате Чернобыльской катастрофы;
  • лицо, участвовавшее в ликвидации последствии аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
  • Герой Советского Союза;
  • Герой Социалистического Труда;
  • несовершеннолетний;
  • другие категории.

По социальному положению автора документа:

  • пенсионер;
  • рабочий;
  • крестьянин;
  • работник организации бюджетного характера;
  • работник муниципальных служб;
  • военнослужащий;
  • предприниматель;
  • безработный;
  • несовершеннолетний/совершеннолетний учащийся (ученик, студент);
  • служитель религиозной организации;
  • лицо, находящееся под стражей;
  • лицо, чья свобода ограничена;
  • другие виды социального положения.

По итогам рассмотрения документа:

  • положительное решение;
  • отказано в удовлетворении;
  • заявителю даны разъяснения.

По специфике формулировки выделяют административную и исковое заявление. Кроме вышеперечисленных подвидов, в индивидуальных случаях могут использоваться другие жалобы.

Правила составления

В соответствии с действующим законодательством, вне зависимости от характера нарушения, каждый гражданин имеет право направить жалобу. И хотя унифицированной формы документа не предусмотрено, есть ряд правил его составления, которым нужно следовать.

Общие требования, актуальные для всех подвидов жалоб:

  • Документ должен составляться и передаваться только в письменной или электронной форме. Устное обращение не допускается и не обладает юридической силой.
  • Инстанция-адресат обязательно должна знать личность заявителя, хотя он вправе требовать, чтобы его персональные данные были скрыты от третьих лиц (в случае анонимных обращений).
  • В любой жалобе нужно прописать подробно шапку. В ней указываются как персональные данные заявителя/заявителей, так и информация об организации-адресате.
  • Нельзя забывать вносить полное наименование жалобы, с кратким указанием ее сути (последнее не обязательно, но желательно).
  • Основная часть жалобы должна включать все основные факты, которые привели к необходимости ее составления. В частности, нужно подробно описать, когда, кем и каким образом были нарушены права заявителя. Вся информация вносится с указанием только тех фактов, которые относятся к делу («лирические отступления» и сбивчивая форма повествования не приветствуются).
  • В просительной части жалобы заявитель должен по пунктам перечислить перечень своих требований. Если он хочет остаться инкогнито, это должно указываться именно в данном разделе.
  • Так же требуется вписать в виде списка все приложенные материалы и документы, которые выступают в качестве доказательств в данном вопросе.
  • В конце заявитель ставит дату, когда документ был составлен, и свою подпись (желательно — с расшифровкой).

Порядок подачи

Прежде чем описывать порядок подачи жалобы определенного типа, нужно перечислить, в какие инстанции она может быть направлена.

Организации-адресаты жалоб:

  • судебные инстанции;
  • Роспотребнадзор;
  • трудовая инспекция;
  • управляющие компании/ТСЖ;
  • жилищные инспекции;
  • торговые сети;
  • другие государственные и негосударственные организации.

Оформлять жалобу можно или в электронном, или в печатном виде, на бланке (можно и в рукописном, но нежелательно — с ним имеется ряд трудностей). Направляется она, соответственно, через интернет, через почту или посредством личной доставки документа заявителем.

Когда сотрудники инстанции получают жалобу, они обязаны ее рассмотреть в течение месяца. Поэтому желательно направлять ее заказным письмом, с указанием даты, когда документ был доставлен. Это требуется для страховки от недобросовестных работников, которые могут затягивать подобные процедуры.

Ответ, как правило, направляется в том же формате, что и первоначальная жалоба, по указанному в ней адресу проживания заявителя (или в соответствующий офис, если заявитель — юридическое лицо). Поэтому важно указать фактический адрес проживания, или актуальный юридический адрес.

Источник: https://whoyougle.ru/documents/appeals

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.